Menu
Евгений Пуля

От «РАФа» до «ЕрАЗа»: История создания первых автофургонов Советского Союза

Что примечательно, открыли новый для СССР сегмент вовсе не в России, а в солнечной Армении.

Именно на Ереванском автозаводе произошёл выпуск первых автофургонов Советского Союза. В начале это были малотоннажные грузовики на базе микроавтобуса РАФ-977, а затем им на смену быстро пришла модель ЕрАЗ-762, ставшая, в свою очередь, примером для инженеров в России, которые на базе армянского автомобиля создали собственную разработку.

Автофургон получил имя ЕрАЗ-3730 и от своей младшей модели он отличался новым дизайном экстерьера, а также современными дверьми, открывающимися вдоль кузова, что делало 3730 более универсальным по сравнению с предшественниками. Далее НАМИ озаботились выпуском полностью самостоятельного автомобиля, и в результате были получены 1,5-тонные НАМИ-0267 и НАМИ-3305.

Последний представлял собой компактный грузовичок с алюминиевой платформой, способной перевозить до 1 700 килограммов груза. Таким образом, уже в середине 80-х годов в СССР появилось несколько автофургонов и небольших грузовиков, которые и стали предпосылкой для создания легендарных «Газелей».