Menu
Виталий Крылов

Volkswagen Group обогнал Toyota по итогам первого полугодия

Извечная битва за лидерство на мировом авторынке продолжается. Как сообщает сайт Volkswagen Drive, по итогам первого полугодия 2015 года новым лидером с небольшим отрывом стал немецкий концерн VW Group, вырвавший почетное звание крупнейшего автопроизводителя мира у японской компании Toyota. В тройку лидеров, по традиции, вошел американский концерн General Motors. Если Toyota не сможет существенно улучшить свои продажи за оставшиеся 6 месяцев, то блестящие итоги за первое полугодие сулят компании Volkswagen лидерство и за весь 2015 год. Достигнутый результат стал большим прорывом для немецкого концерна, так как боссы VW Group изначально планировали достичь лидерства на мировом рынке не раньше 2018 года. В прошлом году крупнейшим автопроизводителем мира стала компания Toyota, продавшая за год 10,23 млн автомобиля. На втором месте тогда находился Volkswagen с продажами 10,14 млн автомобилей. Третье место досталось GM с 9,92 млн проданными автомобилями. 2014-й год стал первым в истории Toyota и Volkswagen, когда они продали больше 10 млн машин. С января по июнь 2015 года VW Group со всеми своими подразделениями продал 5,04 млн машин, тогда как Toyota со своими подразделениями продала на 0,02 млн машин меньше. При этом в сравнении с первым полугодием 2014 года продажи обеих компаний сократились: у первой на 0,5%, а у второй – на 1,5%. В General Motors дела идут не лучше – продажи упали на 1,2% до 4,86 млн за первое полугодие. Лидерству VAG помогли хорошие продажи в Западной Европе, где значительный рост экономики активизировал рекордную за последние 5 лет покупательскую активность на автомобильном рынке. Это помогло немецкому концерну увеличить продажи на рынке Западной Европы на 6%. Однако на крупнейшем для VAG китайском рынке с начала года ситуация ухудшилась: продажи упали на 3,9% до 1,74 млн авто. Как отмечают аналитики, сокращение продаж Volkswagen в Китае стало следствием падения всего авторынка Китая в июне. Кроме того, немецкой марке не удается завоевать в Китае важнейший сегмент кроссоверов, где самые сильные позиции завоевали китайские производители, подкупающие автолюбителей низкой ценой. Компании Toyota удалось увеличить продажи с начала года только в США и Европе – на 5,6 и 5,7% соответственно. Во многом рост объясняется блестящими продажами Toyota RAV4 и Lexus NX. Зато в Японии у Toyota начались не лучшие времена: бренды Toyota и Lexus потеряли на родном рынке 8,2%, а бренд Daihatsu – 13%. По материалам: vwdrive.com.ua.