Menu

Полюбить ушами: роль аудиосопровождения в рекламе авто

Несмотря на то, что производители стремятся выпускать каждую новую модель автомобиля более совершенной и эффектной, чем предыдущая, не все покупатели смогут оценить достоинства машины сразу. Потому столько средств компаний уходит на рекламу. Красивый клип с элегантным и мощным авто должен сопровождаться соответствующей аудиодорожкой. Вот почему при создании рекламного ролика важно правильно подобрать саундтрек и голоса дикторов. Хотя многие рекламные фирмы предлагают комплексную услугу по созданию ролика, не всегда результат отвечает ожиданиям: отлично спроектированная картинка может быть испорчена неудачной подборкой озвучки. В этом случае лучше обратиться в фирму, имеющую профиль в звукозаписи. Озвучивание рекламы для телевидения и рекламы для радио резко различаются. Если на радио главное – дать максимально впечатляющую информацию плюс быстро обозначить условия приобретения авто, то на видео голос диктора играет не столько информационную роль, сколько воздействующую. Поэтому и выбор диктора для радио- и видеорекламы различается. Для транслирования рекламы по радиоволне вам лучше выбирать звонкий голос, умеющий точечно интонировать и имеющий четкую дикцию (ведь часто в конце рекламы за пару секунд дается контактная и договорная информация). А вот для визуального ролика более подходящим будет сопровождение глубокого мужского голоса, внушающего доверие и уважение. Если вы замечали, то в рекламе Renault, Audi, Hyundai и пр. существуют, как минимум, две стратегии озвучки подобным голосом: чередующееся с музыкой сочетание кратчайших характеризующих фраз и неспешный рассказ-погружение на фоне энергичной музыки. Иногда непосредственно голос диктора мы слышим только в конце всего ролика: тогда он озвучивает марку и слоган компании. Для каждого вида звукосопровождения у записывающей фирмы существует база дикторов, из которой вы и можете выбрать подходящего. Также важно и музыкальное сопровождение. Здесь действует правило: или музыка должна быть стопроцентно узнаваема, или она вообще должна быть незаметна. В последнем случае неплохим решением будет запись музыки на заказ в той же фирме, где вы подобрали диктора. При первом сценарии надо помнить, во-первых, о соблюдении авторских прав, а во-вторых, об аранжировке и обработке аудио именно под ваш ролик.