Menu
Виталий Крылов

Поршневая группа

Как вы думает, что требуется для того, чтобы двигатель мог работать тихо, развивал высокую мощность, не ел много масла, да еще и служил долго? В первую очередь, нужно, чтобы в двигателе были установлены хорошие поршни. А какие поршни хорошие? Кто может их охарактеризовать, может быть они должны быть изготовлены известным импортным производителем? Или же они должны быть «со смещенным пальцем»? Конечно, выбрать трудно, особенно если выбор достаточно велик. Советчиков много, и все они советуют разное, но, говорят, что читали об этом в интернете.

Что входит в поршневую группу

Качественные показатели при работе двигателя (расход масла на угар, мощность и т. д.) в большей степени определяются состоянием его цилиндро-поршневой группы. Причем, следует в первую очередь обращать внимание на работу поршневых колец. Заменять их чаще всего приходится примерно после пробега автомобиля, равного 60—80 тыс. км. Вместе с заменой поршневых колец целесообразнее производить одновременную замену поршней.

Какие бывают поршни

Литые поршни — это условное название, которое показывает, что в качестве заготовки для изготовления поршня была отливка. Подобные отливки обычно получают, применяя специальную разборную форму, называемую «кокиль». Чаще всего литье в кокиль применяют в массовом производстве, где с помощью одной формы получают много тысяч поршней достаточно сложной формы, при этом стабильного качества. Поскольку производство двигателей использует в основном принцип разделения труда, то поршни и для сборки на конвейере, и для запчастей изготавливает, обычно, специализированная фирма. Поэтому разделение поршней на «оригинальные» и «неоригинальные» бессмысленно, если произведены они одним и тем же предприятием. Поршни для двигателей, предназначенных для массового производства надежны и долговечны потому, что перед тем, как попасть в двигатель вынуждены пройти целый ряд технологических процедур. Однако то, что для массового производства хорошо, не слишком годится для двигателей малых серий, особенно высокофорсированных, спортивных - в том числе. Основным недостатком отливки является не очень высокая прочность материала. Поэтому для высоконагруженных поршней при небольших сериях используют другие способы изготовления заготовок, что может обеспечить более высокую прочность изделия. Такими прочностными характеристиками как раз и обладают кованые поршни. Ковка приводит к пластической деформации алюминиевого сплава, создавая очень плотную мелкозернистую структуру с повышенной прочностью.