Menu
Евгений Пуля

Карбоновый минивэн с мотором от болида: Как Renault 25 лет назад 800-сильный Espace выпускал

В 2020 году такая машина не ушла бы дальше компьютерной модели.

Выпуск автомобиля подгадали под 10-летний юбилей с момента первого проданного Renault Espace в Европе – французский автогигант считал эту модель «первооткрывателем» сегмента массовых семейных минивэнов, потому «круглую дату» в 1994 году решено было отметить с невиданной помпой.

Сказано – сделано, и вот уже главным конструкторам Renault летит необычный заказ: руководство завода пожелало получить Espace с силовым агрегатом от гоночного болида «Формулы 1». Благо, выпускать этого «француза» решили в единственном экземпляре, дабы тот «пощеголял» перед мировой общественностью яркой внешностью, сделал пару десятков кругов по гоночным трассам и отправился на заслуженное место в музее.

Модель получила имя Renault Espace F1, причём специально для неё изготовили карбоновый кузов для облегчения конструкции. Стоковый «Эспэйс» оказался представлен только на задней двери и фиберглассовом капоте, тогда как остальные запчасти минивэна, включая силовой агрегат и подвеску, делали, по сути, с нуля или же «заимствовали» уже готовые решения у гоночных иномарок.

Под капотом Renault Espace расположился 10-цилиндровый «атмосферник» на 3,5 литра, выдающий 789 лошадиных сил, в пару которому мастера подготовили 6-ступенчатую секвентальную трансмиссию. Без малого 800-сильный Espace до «сотни» км в час разгонялся за 2,8 секунды, а 200 км/ч набирал за 6,9 с – не каждый гоночный суперкар в 2020 году может похвастать такими показателями.

Решением «формулы» минивэн+болид стал гоночный и одновременно семейный автомобильчик, который мог и в кругосветное путешествие отправиться, и пару мировых рекордов скорости побить, однако даже в мелкосерийное производство 25 лет назад Renault Espace F1 так и не вышел, оставив после себя только тёплую память и каплю «ностальжи».