Menu
Кристина Дяченко

ВАЗ-2109, за который не стыдно: Сколько нужно вложить в «Девятку», чтобы наслаждаться ездой

Сперва достаточно купить хэтчбек с пробегом в 2 тысячи км за 65 000 рублей.

Для кого-то может стать удивлением, что в России остались любители «пожилого» отечественного автопрома — речь идёт про ВАЗ-2109. Но оказывается, что хэтчбек, который критиковали за склонность к коррозии, низкое качество сборки, проблемы с отопительной системой и электрикой, может быть на ходу в 2020 году.

Кроме того, по словам блогера на YouTube-канале «ГАРАЖ 116», ВАЗ-2109 — это автомобиль, за который не стыдно. Правда стоит учитывать тот факт, что для того, чтобы наслаждаться ездой, в «Девятку» нужно вложить средства, а сколько именно, рассказал обозреватель.

Для начала нужно купить ВАЗ-2109 2003 года выпуска, поскольку остальные будут напоминать «ржавые корыта», а этот хотя бы будет на ходу. За такой хэтчбек предстоит заплатить от 45 тысяч до 90 тысяч рублей. Причём, если последовать примеру блогера, отличным дополнением к 1,5-литровому 72-сильному мотору станет вариатор, а не механическая КПП.

Позже выяснилось, что для нормального функционирования машины владельцу «Девятки» пришлось заменить практически все детали и составные части, от маленьких патрубков и шлангов до покраски кузова. Также потребовалась обработка дна антикоррозийным раствором и капитальный ремонт двигателя, который в среднем стоит 10 000 — 40 000 рублей. И самое главное — это замена инжектора на карбюратор, что сделало из «Девятки» простой и понятный автомобиль без каких-либо датчиков и «наворотов».

Безусловно не обошлось без замены тормозов и комплектующих их деталей, покупки нового коленвала и ремня ГРМ, зимней резины и автозвука для комфортного пребывания внутри салона, что в сумме с капитальным ремонтом обошлось в 120 000 рублей.

Фото: «Вконтакте».

По итогу стоит отметить, что благодаря ВАЗ-2109, автомобилист может научиться не только водить транспортное средство, но и понимать его мотор и чинить его.