Базовая цена «Лексуса» начинается там, где заканчивается максимальная у «Равчика».
Казалось бы, чем больше объём силового агрегата и стоимость самого автомобиля, тем он лучше. Однако мы выяснили, что Lexus NX 200 проигрывает Toyota RAV4, поскольку, по словам автомобилистов с портала Drom, у кроссовера нет ни достаточного клиренса, ни достойной динамики. Зато это престижный автомобиль, «премиум», цена которого варьируется в районе 2 599 000 — 3 155 000 рублей. В свою очередь Toyota RAV4 обходится россиянам в 1 805 000 — 2 713 000 рублей и имеет то, в чём он лучше Lexus NX 200.
И влезет больше, и проедет дальше
Для многих автовладельцев высота кузова играет куда более важную роль, чем длина. Например, у Toyota RAV4 — 1670 мм, а у Lexus NX 200 — 1645 мм, при этом длина первого составляет 4605 мм, а второго — 1640 мм, что непосредственно сказывается на объёме багажного отсека. В данном случае семейным автомобилистам и любителям выезда за город лучше взять «Равчик», так как он может похвастаться 577-литровым багажником против 500-литрового у «Лекуса».
Также стоит обратить внимание на дорожный просвет, поскольку оба «японца» являются кроссоверами. Правда, Lexus NX 200 с его 185 миллиметрами повезло меньше, чем Toyota RAV4, у которого 197 мм клиренса.
Менее мощный — не значит медленный
Под капотом Lexus NX 200 располагается 150-сильный двигатель объёмом 2,0 литра, который взаимодействует с вариатором и передним приводом. Этот мотор позволяет «премиуму» разгоняться за 12,3 секунды до первой «сотни». Что касается силового оснащения «Равчика», то он совсем немного уступает «Лексусу» в плане мощности и расхода топлива — 7,4 литра против 7,2 на каждые 100 километров. Однако 146-сильный двигатель разгоняется до «сотни» за 11,1 секунды, что выдвигает Toyota RAV4 на передний план.
Дело, скорее всего, в общей массе. На «душу» Toyota RAV4 приходится вес в 1600 кг, а на Lexus NX 200 — все 1705 кг.
Не просто красивый, но и комфортный
Проанализировав отзывы владельцев Lexus NX 200 первого поколения, мы пришли к выводу, что недостаточно быть «мягким» и ехать без «головняков». Такие нюансы, как отсутствие динамичности и низкая прогреваемость салона в морозы 15-30 градусов, говорят о неоправданной цене «Лексуса».
А вот Toyota RAV4 завоевал доверие россиян благодаря красивому экстерьеру, просторному салону и возможности купить зимний пакет по доступной цене.
Следует вывод, что даже при наличии необходимой суммы не обязательно тратиться на автомобиль премиум-класса. Японские кроссоверы Lexus NX 200 и Toyota RAV4 прямое тому доказательство. За вдвое меньшую сумму автомобилист получает практически идентичную мощность, меньший транспортный налог и лучшую проходимость в условиях бездорожья, а главное — динамичность в городской среде.