Речь не о гаражном тюнинге, а о заводских гоночных доработках - мощный мотор, кастомная подвеска и даже каркас безопасности.
Фото: LADA Granta Touring Light. Источник: YouTube, канал LADA
Волжский автомобильный завод специализируется преимущественно на бюджетных автомобилях, которые не «блещут» динамикой разгона и спортивной управляемость. При этом гоночный запал у LADA всё же есть и прослеживается он еще с советских времен. Сегодня существует чемпионат класса Touring Light и «АвтоВАЗ» представил спортивную LADA Granta.
Переделан практически каждый аспект в бюджетном хэтчбеке, начиная с технической составляющей, заканчивая салонным пространством. Под капотом «трудится» 1,6-литровый 16-клапанный мотор, у которого изменили и улучшили практически каждый болтик.
Мощность в 163 «лошадки» для LADA Granta не способна удивить, но вся прелесть авто кроется в деталях. Облегчение затронуло практически весь кузов: пластиковый капот, задняя дверь, даже стекла, кроме лобового и водительского, сделаны из пластика. А вот вес уже очень важен для гоночного болида.
На счет трансмиссии еще идут споры, так как инженеры выбирают между синхронизированной и кулачковой КПП.
Мотор и вес всё же не гарантируют победу, ведь важна каждая деталь. Ходовая часть LADA Granta также претерпела множество изменений. Кастомные амортизаторы и пружины обеспечивают необходимую жесткость автомобилю, чтобы быть управляемым на треке и крепче цепляться за асфальт.
Фото: LADA Granta Touring Light. Источник: YouTube, канал LADA
В салоне только и веет спортивностью: ковши, спортивный руль OMP, облегченный каркас безопасности, электронный щиток приборов, легкая торпедо и четырехточечные ремни. Выглядит дорого и серьёзно. Осталось только дождаться начала сезона, чтобы проверить этот «хот-хэтч» в деле.