Но, за исключением нескольких авто, еще целый ряд моделей бренда россияне пока не увидят.
В конце мая Nissan обещали представить новый план по развитию компании, однако на днях всё же появились некоторые подробности, опубликованные агентством Reuters. Так, японский бренд намерен сфокусировать основную деятельность на домашнем рынке, а также в Китае и США. Страны Европы, Индия, Мексика и Бразилия станут для «Ниссан» второстепенными — и кроме них в этот список попала и Россия.
Любители «Кашкая», который за минувший год с результатом в 25158 экземпляра стал самым продаваемым автомобилем бренда на российском рынке, могут спать спокойно: об уходе Nissan из России речи не идёт. Переход нашего рынка в ряд второстепенных для компании свидетельствует пока только о сокращении штата работников и производственных мощностей, а также, возможно, об уменьшении модельного ряда «Ниссан».
Пока нет точной информации о том, уйдут ли какие-то модели Nissan из продажи в России в связи с новой политикой бренда. Но модельный ряд компании, представленный в РФ, и без того не велик. Так, россияне могут купить в дилерских центрах только 4 новых авто, и все из них — представители сегмента SUV: это упомянутый выше Nissan Qashqai, X-Trail, Murano и Terrano. Цены на эти четыре модели сейчас стартуют с 1 239 000 руб., 1 506 000 руб., 2 299 000 руб. и 951 000 рублей соответственно.
Однако российские автолюбители расстроены тем, что Nissan теряет интерес к местному рынку — ведь это может означать, что те модели бренда, которые пока не представлены в России, так сюда и не доедут. А ведь россияне, судя по отзывам в сети, не отказались бы увидеть в дилерских центрах «Ниссан» минивэн Nissan Serena и «глобальный» кроссовер Nissan Kicks, а также продающиеся в Америке седан и хэтчбек Nissan Versa и полноразмерный седан Nissan Maxima.
Но понять то, каковы перспективы Nissan на российском рынке и почему они такие, можно: спрос на автомобили бренда в России за 2019-й год и так упал по сравнению с продажами 2018-го года аж на 19,7% — немудрено, что российский рынок приобретает второстепенное значение для японской компании.