«Где-то мы свернули не туда», — пишут автолюбители.
Трёхдверный УАЗ-3171, разработанный в далёком 1988 году, так и навсегда останется прототипом в умах россиян. Кто-то помнит его лично, а остальным предлагаем почитать, чем же примечателен этот автомобиль и почему он всё-таки не доехал до конвейера.
Внедорожник гражданской версии семейства 3170/3171, коим, собственно, является УАЗ-3171, не пошёл в серию «по причинам бюрократическим», да и вообще, из-за кризиса в стране. Разработанный на базе модели 3171 автомобиль нужно было значительно упростить, в силу приказа Министерства автопромышленности. Более того, власти раскритиковали редуктор с внешним зацеплением.
Под капотом забытого УАЗ-3171 располагался дизельный турбодвигатель УМЗ-НАМИ-440.10. Объём — 2,4 литра, отдача — 92 лошадиные силы. И это при том, что в то время обычно на модели ставили карбюраторные бензиновые моторы УМЗ-417. Помимо того, в линейку внедорожника вошёл бензиновый УМЗ-4179 объёмом 2,4 литра и мощностью 90 «лошадок».
Всего было построено 4 прототипа УАЗ-3171, но модели так и не суждено было встать на конвейер. В 1989 году Минобороны отказалось от проекта, а своими лишь силами Ульяновский автозавод не сумел бы организовать полноценное производство. Как обычно, в то время в стране всё зависело от «высших сил». И этот «УАЗик» неудачно «попал под раздачу».
Полноприводный УАЗ-3171, тем не менее, вызывает восхищение у россиян и по сегодняшний день.
«Прототипы — красавцы, а в серию убожество идёт», «Не дали жизни, будем шлёпать то, что приносит прибыль», «Такой даже лучше смотрится», «Мда, концепты все — просто огонь! Но с конвейера…», «Интересный и прикольный прототип», — высказали свои мнения автолюбители в социальной сети «ВКонтакте».