Menu
Александр Вольнов

Тёмная лошадка «АвтоВАЗа»: Максивэн LADA Mira показан на первом рендере

Потенциал минивэна на «максималках» огромен.

Сегмент не «раскачан», но спрос уже есть. Фрагмент рендера LADA Mira, источник: Driver-News.ru

У «автовазовцев» большие планы на будущее — к 2026 году планируется выпуск аж 10 новых моделей. Есть основания полагать, что одной из них станет запатентованная в ноябре LADA Mira. Причем в кузове — нет, не минивэн, чего уж там, — максивэн. Первые рендеры с видением новой модели показывает редакция Driver-News.

Отличительными чертами максивэна стали крупная «морда» и удлиненный высокий кузов, что оставляет простор для 8- и 9-местной компоновки салона. «Передок» LADA Mira однозначно сохранит фирменный «икс» — все последние рестайлинги доказывают, что X-образный дизайн с нами надолго.

LADA «Надежда» 2.0

Автомобиль с таким кузовом кажется тёмной лошадкой и может стать прорывом для «АвтоВАЗа». Полноприводный минивэн ВАЗ-2120, известный как LADA «Надежда», потерпел неудачу 14 лет назад из-за слабой реализации. Но в 2020-х тесное сотрудничество с «Рено» и общие наработки вряд ли пройдут для завода даром. И спрос есть:

«Я бы взял, давно хочу, чтобы Лада выпустили минивэн», «Куплю обязательно, когда выпустят», «Нужен минивэн, но иномарки дорогие», «Делайте, ниша пуста», «Жаль, что уже нету ВАЗа Надежды», — комментарии Youtube-канала «Pro Авто» и соцсети «Вконтакте» кишат подобными отзывами.

Автомобиля покрупнее россиянам очень не хватает. «Дубовый», маломощный и исключительно переднеприводный Largus семье с двумя детьми и более уже не подходит, а выход внедорожника LADA Priora 2021 оказался выдумкой. В Сети уверены: «Ларгусу» пора на пенсию, а вот минивэн или максивэн с полным приводом — самое то.

Что доработать «для полного счастья»

Рендеры LADA Mira дают понять, что для идеала модели не хватает двух вещей.

Первая — отсутствие мощного мотора у «АвтоВАЗа». Однако есть выход: позаимствовать пригодный для 4×4 движок у «братьев-реношников», а именно — у Renault Koleos.

Наконец-то поместится и большая семья, и чемоданы. Рендер максивэна LADA Mira, источник: Driver-News.ru

Второй недочет — низковатый клиренс. Для поездок по городу и трассе проблема не велика, а вот съезжать на «пересеченку» будет не очень удобно. Исправить можно, создав кросс-версию с завышенным дорожным просветом и приподнятым обвесом, чем пока не похвастается машина на рендере.

Демонстрация работы световых приборов и кузовная палитра LADA Mira

А бюджетный ли ценник

Если хорошо постараться, то можно уложить стоимость такого максивэна в 1,5 млн рублей. Казалось бы, не самый гуманный ценник для «АвтоВАЗа». Но тот же отечественный УАЗ «Патриот» в «топе» за 1,4 млн находит своих покупателей, при этом для большой семьи или компании он, мягко говоря, не приспособлен.

И наконец, LADA Mira в этом кузове стала бы интересна не только рядовым автомобилистам, но и, к примеру, чиновникам, перевозчикам, водителям свадебных кортежей и т. п.