Тонировка автомобильных стекол делает использование транспорта более комфортным. Она помогает затемнить салон, избавиться от лишнего ультрафиолета, сделать внешний вид автомобиля более оригинальным. Однако прежде чем выполнить тонировку, стоит взвесить все «за» и «против».
Чем лучше тонировать стекла авто?
Для тонировки стекол используют специальную пленку. Она легко наклеивается, при необходимости ее всегда можно снять. Мы предлагаем использовать пленки с высоким рейтингом, хорошими техническими характеристиками и положительными отзывами покупателей. К таким маркам относятся следующие:
- Llumar.
- SunControl.
- ASWF.
- Armolan.
- 3M.
Есть и другие производители, предлагающие качество не хуже, все зависит от того, насколько вы хотите сделать салон темным и сколько готовы на это потратить.
Все «против» тонировки
Стоит отметить, что просто так взять и затонировать все стекла авто на свое усмотрение, закон запрещает это делать. Тонировка до 100% доступна только для заднего и задних боковых стекол. Для передних боковых пропускаемость света не должна быть ниже 70%, а для лобового стекла она вовсе запрещена. Водитель может сделать полоску светофильтра по верхней кромке не шире 15 см.
Итак, рассмотрим минусы тонировки:
- Если пленка будет на передних стеклах, инспектор ГИБДД обязательно заинтересуется вашей машиной. Он вправе выписать штраф.
- Ограничение видимости. В сумерках эта проблема станет особенно заметна. Она может быть опасна при совершении маневров, повышает риск совершения ДТП.
- Сложность установки и высокие затраты как на покупку материала, так и на его монтаж. Чем выше качество пленки, тем дороже она стоит. Лучше доверить монтаж профессионалам, так как он требует специальных навыков и наличия оборудования.
- Пленка может пострадать при эксплуатации автомобиля. На ней со временем появляются царапины, при неправильной установке могут остаться пузыри воздуха, которые испортят внешний вид.
Конечно, от тонировки может быть и польза, иначе никто бы ее не делал.
«За» за тонировку
Тонированные стекла можно наблюдать на большинстве автомобилей, поэтому стоит рассмотреть все «за» такой процедуры:
- Конфиденциальность и безопасность вещей в салоне. С улицы не будет видно, что происходит в салоне автомобиля. Вы сможете оставить вещи на заднем сиденье, и злоумышленники не увидят их, проходя по улице. Комфортнее чувствуют себя и пассажиры, зная, что их не рассматривают любопытные как рыбок в аквариуме.
- В салоне автомобиля не будет яркого солнца, которое не только раздражает, но и способно испортить со временем пластик и обивку. Пленка защитит от выгорания материалов. Температура в салоне будет ниже, так как пленка не пропускает ультрафиолет.
- Пленка поможет защитить водителя и пассажиров от солнечных ожогов.
- Естественное затемнение автомобиля в жаркую погоду позволит сохранить предметы внутри него от жары и высокой температуры. В среднем тонированные автомобили нагреваются меньше, чем обычнее.
Решать, стоит ли тонировать стекла, чем и как сильно, только владельцу машины. Мы можем лишь посоветовать не нарушать законные требования и исходить из соображений безопасности. Таким образом, рекомендуется подвергать тюнингу только заднее и задние боковые стекла, при этом оставлять достаточно прозрачности для обзора. Затемнять окна больше, чем на 70%, в связи с этим не рекомендуется.