Menu
Виталий Крылов

Рамные опоры для обустройства автодорог

Организация и контроль движения автотранспорта предусматривает установку на дорогах дорожных знаков и указателей, светофоров, информационных табло и различного технического оборудования. Для их размещения над проезжей частью применяют рамные опоры – металлические конструкции, состоящие из вертикальных опорных стоек и горизонтальных рамных ригелей. Жесткое соединение всех деталей опор болтовыми элементами крепежа обеспечивает конструкции прочность, устойчивость и возможность установки на ригели необходимого оборудования.

Рамные опоры https://rid-road.ru/catalog/ramnye-opory/ бывают трех типов: Г-образная, Т-образная и П-образная.

Рама металлическая Г-образной формы (РМГ) включает в себя опорную стойку и горизонтальный ригель. Стойка монтируется на обочине дороги. Универсальная асимметричная конструкция может использоваться на любом виде трассы и типе дорог. Помимо установки знаков и оборудования на горизонтальном ригеле допускается размещение элементов информации и рекламы на вертикальной опоре.

Рама металлическая Т-образной формы (РМТ) является симметричной конструкцией, включает в себя опорную стойку и два горизонтальных ригеля. Опорная стойка монтируется на разделительной полосе между проезжими участками автодороги с выносом ригелей по обе стороны. Знаки, указатели и оборудование устанавливаются на ригелях в любом направлении движения.

Рама металлическая П-образной формы (РМП) включает в себя две опорные стойки и горизонтальный ригель между ними. Опорные стойки монтируются на обочинах автодороги, ригель полностью перекрывает проезжую часть. Такая конструкция обладает наибольшей устойчивостью, что позволяет разместить на ригеле максимальное число дорожного оборудования в обоих направлениях движения транспорта.

Существует вариант П-образной конструкции – обслуживаемая рама металлическая П-образная (ОРМП). Такая рамная опора предусматривает возможность поднятия на ригель и перемещения по нему обслуживающего персонала. Опорная стойка оборудована подъемной лестницей, ригель снабжён специальной площадкой с ограждениями для безопасного передвижения. Конструкция ОРМП позволяет устанавливать оборудование и осуществлять за ним периодический контроль без привлечения спецтехники.

Конструкции всех видов рамных опор могут иметь различные габариты, вес, высоту, длину пролета, параметры ригелей и опорных стоек. Размеры и вид используемых рамных опор выбираются на основе анализа дорожной инфраструктуры места их установки.

Особые требования предъявляются к прочности и устойчивости конструкций. Опорные рамы должны обладать противоударными, антивандальными и ветроустойчивыми характеристиками. Горизонтальные ригели изготавливаются исходя из расчетов выдерживания веса знаков и оборудования, планируемого к установке.

Для придания конструкциям легкости в производстве элементов рамных опор применяют стальной профилированный материал. С целью защиты от коррозии и старения металлические детали подвергаются горячей оцинковке по ГОСТ 9.307-2021. Дополнительную защиту и продление срока службы обеспечивает порошковое окрашивание опор в цвета RAL.

Монтаж рамных опор осуществляют специализированные бригады. Собранная на месте монтажа металлоконструкция при помощи фланцевого соединения крепится на заранее подготовленном фундаменте. Его вид определяется типом грунта и другими геодезическими характеристиками местности. Знаки и оборудование крепятся на ригелях полностью смонтированной конструкции.