Menu
Александр Вольнов

Разгон «Ягуара», цена «Прадо»: Чем удивляет забытый раллийный болид LADA 2105 VFTS

Гоночная «Лада» – это тот случай, когда «тазы» реально валят.

Фото: YouTube-канал Soundburg Studio

ВАЗ-2105 – один из массовых отечественных автомобилей, тираж которого составил более 1,85 млн экземпляров. Распространенность и дешевизна машины делает ее платформой для любительского тюнинга, однако с ней работали и профессионалы. Примером тому стала LADA 2105 VFTS, выпуск которой завершился в 1990 году.

В середине 70-х годов литовский профессиональный гонщик Стасис Брундза основал Вильнюсский завод спортивных автомобилей (VFTS), который занимался созданием гоночных машин на базе серийных моделей, преимущественно Волжского автозавода. Именно литовское предприятие создало LADA 2105 VFTS, которая предназначалась для ралли.

Моторный отсек гоночной «пятерки» занял форсированный агрегат ВАЗ-2106, оборудованный карбюратором WEBER 45 DCOE. Для доработки двигателя использовались стальные коленвалы, титановые шатуны и тарелки клапанов, кованные поршни. Механические трансмиссии комплектовались кулачковыми муфтами включения передач.

Мощность LADA 2105 VFTS составляла 160 л.с., а облегченная за счет алюминиевых и пластиковых кузовных деталей конструкция способствовала снижению веса и динамике. Подвеску машины перенастраивали, расширялась колея и устанавливались дисковые тормоза.

Забытый раллийный болид LADA 2105 VFTS удивляет разгоном и максимальной скоростью. Первую «сотню» машина набирает за 8,1 с, а «потолок» обозначен на 200 км/ч. К примеру, «Ягуар» модели X-Type 2001 года со 196-сильным мотором разгоняется до 100 км/ч за 8,3 с, а Mazda RX8 – за 6,2-8,1 с. Позже появилась модифицированная 2105 VFTS с мотором 1.8 мощностью 240 л.с., и она была еще «шустрее». Характеристики «Лады» сделали ее желанным приобретением как для советских, так и зарубежных гонщиков, а еще, ее до сих пор можно купить, и цена ее тоже удивляет.

Фото: YouTube-канал Soundburg Studio

Недавно на немецкой интернет-платформе появилось объявление, в котором бельгиец предлагает LADA 2105 VFTS за 39 999 евро (более 2,8 млн рублей). Столько же стоит новый «Прадо», и не в начальной комплектации.