Menu

История создания микроавтобуса 3ИЛ-118 «Юность» на основе лимузина

У советского автопрома был шанс покорить мировой авторынок «Юностью», но конец оказался печальным.

Фото: ЗИЛ-118 «Юность», источник: Wrooom

В 60-х годах заводу имени Лихачева необходимо было выпустить что-то вместительное и недорогое относительно лимузинов, которые предприятие в основном и изготовляло. Так инженеры взялись за затяжную разработку 3ИЛ-118 «Юность». Эксперты Driver-News рассказали историю создания этой модели.

Автомобиль целых два года просуществовал в виде чертежа, так как конструкторы занимались им только в свободное от работы время. Первый опытный образец выпустили только в 1962 году.

За основу взяли лимузин ЗИЛ-111, поэтому у микроавтобуса то же шасси, автоматическая коробка передач и еще много других узлов. Пришлось поработать над подвеской: для того, чтобы она выдерживала вес авто, спереди добавили стабилизаторы поперечной устойчивости. Также были доработаны тормоза.

В качестве силового агрегата «Юности» послужил 170-сильный двигатель с грузовика «Урал», который на более поздних стадиях разработки заменили на мотор, взятый из того же ЗИЛ-111, но снизив мощность агрегата с 200 до 150 «лошадей».

Основной деталью автобуса была не техническая составляющая, а дизайн. Автомобиль не случайно получил имя «Юность» — оно отображало мечтательный и футуристический дизайн модели. Название дала Татьяна Киселева, которая спроектировала салон микроавтобуса. Отличительной особенностью ЗИЛ-118 был повышенный уровень тепло- и шумоизоляции, а также наличие вентиляционной и отопительной систем.

«Юность» выделялась даже такой вещью как остекление. Помимо стандартных окон, которые по факту были панорамными, на потолке был еще один стеклянный люк размером 183 на 68 сантиметров. Дизайн микроавтобуса оценили и тогдашний генсек Никита Хрущев, и судьи международной автобусной недели, где «Юность» завоевала 12 наград.

Фото: лимузин ЗИЛ-111, основа для «Юности», источник: Wroom

Конец у модели был грустный. Для того, чтобы вывести ЗИЛ-118 «Юность» в серию, необходима была большая сумма денег, которую на микроавтобус выделить не смогли, ведь он не вписывался в семилетний план. Таким образом, за все время вручную было собрано всего 20 микроавтобусов, два из которых переделали в комфортные машины скорой помощи.