Автобус был прост в производстве и собирался на многих заводах страны.
История создания советского «трудяги» начинается в 1949 году. Впервые серийное производство автобуса ГЗА-651 было налажено на Горьковском автобусном заводе. Также в число сборочных предприятий вошел и рижский авторемонтный завод №2, где модель выпускалась с приставкой РАРЗ.
Главной особенностью автомобиля стала техническая простота. Деревянные конструкции обшивались жестяными элементами вплоть до 1957 года, когда в серию пошла цельнометаллическая версия ПАЗ-651А. Да, про удобство передвижения речь не велась, но в послевоенные годы он был комфортней грузовика или телеги.
Существует много модификаций автобуса: автолавка, хлебный фургон, инкассаторский фургон и даже грузовой фургон. Они имели одинаковую базу и двигатель Chrysler объемом 3,5 литра мощностью 70 «лошадок» и 201 Нм крутящего момента. Скоростной ездой автобус похвалиться не мог, но свои 60-70 км/ч он смело выдерживал. А ездил он больше по проселочным и грунтовым дорогам.
Выпуск модели ГЗА-651 официально осуществлялся до 70-х годов, но на некоторых предприятиях автобус собирали вплоть до 90-х годов из-за спроса. За это время он стал самым массовым в своем роде.
Последние модификации ГЗА-651 до сих пор встречаются на дорогах страны. Чаще всего он используется для перевозки шахтеров, заводчан и других работников предприятий.