Menu

Люкс по-советски: ВАЗ-21083 в максимальной комплектации показали в Сети

Кондиционер, цифровая приборная панель, бортовой компьютер — далеко не полный список опций, которые «восьмёрка» могла получить с завода.

Фото: ВАЗ-21083, источник: YouTube-канал Владимир Мельников

Многие водители считают, что во времена СССР понятия «комплектация» не существовало. Развеять этот миф решил автоблогер Владимир Мельников, который на примере максимально оснащённого ВАЗ-21083 для экспорта показал, что значит люкс по-советски.
Как отметил обзорщик, по уровню оснащения эта «восьмёрка» конца 80-х годов мало в чём уступает новому Hyundai Solaris. В частности, ВАЗ-21083 может похвастаться кондиционером от японского производителя Sanden, омывателями фар, цифровой приборной панелью советского производства и даже бортовым компьютером.
Большинство из опций в конкретном экземпляре настолько редкие, что владельцу пришлось «охотиться» за ними на протяжении 10 лет, чтобы собрать их в одной машине. Но никаким «колхозным» тюнингом здесь не пахнет.
Весь набор люксовой комплектации был задуман производителем, хотя далеко не всё из него попало в массовое производство. К примеру, цифровые «приборки» получило около 1 500 автомобилей, а компьютеры — 500. При том, что «восьмёрок» было выпущено порядка 800 000 экземпляров.

Фото: ВАЗ-21083, источник: YouTube-канал Владимир Мельников

Помимо опций, установленных на заводе, ВАЗ получил целый ряд дилерских «допов». Сидения Recaro, боковые зеркала от Nissan и наклейки по бокам кузова — это придумка немецких дилеров.
Также бросается в глаза, что показанная блогером машина ниже, чем привычная «восьмёрка», но и это не тюнинг. Для Европы модель предлагалась с другой подвеской с меньшими пружинами, соответственно, и дорожный просвет у такой модификации оказался меньше на 30 мм.
Хотя ВАЗ-21083 оснащается знакомым большинству российских водителей «восьмиклапанником», подкапотное пространство тоже выглядит необычно. Среди основных отличий выделяются холодный впуск и отсутствие трамблера, зато с завода стоит цифровое зажигание. Речь идёт о советской разработке, которую начали применять на серийных автомобилях с 1986 года.

Фото: подкапотное пространство ВАЗ-21083, источник: YouTube-канал Владимир Мельников

Кроме того, машина усыпана различными датчиками: скорости, температуры, уровня охлаждающей и омывающей жидкостей. Благодаря обилию электроники владельцу удалось «поженить» с карбюраторным двигателем бортовой компьютер, который задумывался как «умный» помощник для инжекторных моторов. Учитывая весь этот набор, можно сказать, что такой ВАЗ-21083 стал бы желанным в гаражах многих современных автолюбителей.