Menu

Сделано в СССР: Как «Запорожец» завёлся и поехал после 20 лет простоя показали в сети

ЗАЗ-965 АБ удалось воскресить с помощью аккумулятора от Chrysler.

ЗАЗ-965 АБ, источник: YouTube-канал «Иван Зенкевич PRO автомобили»

Советский автопром нередко осуждают за копирование западных моделей, но стоит отдать должное качеству реализации заимствованных идей. «Сделано в СССР» можно считать синонимом фразы «Сделано на века». Так, блогер Иван Зенкевич показал в сети, как ЗАЗ-965 АБ завёлся и поехал после 20 лет простоя в гараже.

Автомобиль 1967 года выпуска сохранился в плачевном состоянии: кузов разъела коррозия, а в полу появились дыры. Машина давно не использовалась по назначению и превратилась в своеобразную «будку для собаки».

Тем не менее «Горбатый» вернулся к жизни после доливки моторного масла и 92-го бензина, а также установки аккумулятора от Chrysler PT Cruiser. Такой АКБ пришлось использовать из-за того, что современные аналоги не помещаются в отведённое под аккумулятор гнездо.

ЗАЗ-965 АБ во время движения, источник: YouTube-канал «Иван Зенкевич PRO автомобили»


Автообзорщик смог завести «Запорожец» со второго раза и прокатился по грунтовой дороге в деревне. Машина весом всего в 650 кг обладает торсионной передней подвеской и задней независимой. Дорожный просвет в самом низком месте составляет 175 мм, что делает «Горбатого» неплохим автомобилем для передвижения по легкому бездорожью.

Отметим, что буква А в названии модели указывает на то, что «малолитражка» оснащена модернизированным мотором МеМЗ-966, который в сравнении с 746-кубовым МеМЗ-965 подрос в объёме до 887 «кубиков». При этом мощность агрегата увеличилась с 23 до 27 лошадиных сил.

В свою очередь литера Б использовалась для обозначения «инвалидок», поэтому в машине изначально отсутствовали педали, которые заменяли подрулевые переключатели. Однако владелец самостоятельно доделал педальный узел.
V-образный 4-цилиндровый двигатель получил балансир и воздушное охлаждение. Вентилятор затягивает воздух через прорези по бокам и выводит через отверстия в крышке.

Такое решение позволило избегать попадания пыли — мотор оставался чище. С другой стороны, охлаждение было не особо эффективным, поэтому силовой агрегат перегревался и выходил из строя крайне быстро. Зато отремонтировать его можно было «на коленке».

Состояние ЛКП, салона и двигателя ЗАЗ-965 АБ, источник: YouTube-канал «Иван Зенкевич PRO автомобили»


За годы производства двух серий «Запорожца» было выпущено более 300 000 экземпляров.В 90-е многие автомобили превратились в металлолом, поэтому сегодня советская «малолитражка» на ходу стала настоящей редкостью.