Menu

Революционный Москвич-412: Про экспортный отечественный автомобиль рассказали в Сети

Самая популярная, желанная и относительно доступная машина конца 60-х.

Фото: Москвич-412, источник: avtoclassika

Москвич-412, появившийся в 1967 году, выпускался на Московском заводе имени Ленинского комсомола в течение десятилетия. Революционная заднеприводная машина малого класса была дальнейшим развитием 408-й модели. Накануне про этот экспортный отечественный автомобиль рассказали в Сети.

Силовые агрегаты

Алюминиевый блок цилиндров со сменными чугунными гильзами и верхний распредвал — двигатель Москвича-412 разрабатывался на основе силового агрегата BMW M-10. Объем составлял 1,5 л, мощность относительно предшественника выросла на 25 л. с., до 75 л. с. Максимальная скорость авто составляла 145 километров в час, а разгон до сотни занимал 20 секунд. Двигатель был короткоходный и поэтому высокооборотистый, увеличенная мощность потребовала установки гидровакуумного усилителя тормозов.

Внешний вид для зарубежных стандартов

Революционный Москвич-412 был из экспортной партии: у него салон редкого красного цвета, причём только обивка сидений, а мягкие накладки на передней панели дверях и стойках — чёрные. Ремни безопасности без преднатяга, приборная панель с надписями на английском языке, есть приемник, примитивная печка с подвижными ручками, а руль, несмотря на отсутствие усилителя, очень лёгкий.

Еще в салоне модели присутствуют форточки — они позволяют организовать принудительную вентиляцию. В экспортном авто стала чуть иной решетка радиатора, фары обрели почти прямоугольную форму и появились большие горизонтальные задние фонари. До середины 70-х Москвич-412 был самым скоростным отечественным автомобилем. Он отлично показал себя на ралли и кольцевых гонках.

Фото: Москвич-412, источник: drive2

В дальнейшем у АЗЛК не было средств на кардинальные изменения. Но годы шли, а технологии и дизайн Москвича-412 со временем устаревали.