Уже полвека назад автозавод в Кирове делал то, до чего «АвтоВАЗ» и УАЗ дошли только в этом тысячелетии.
Москвич-411 получил полный привод, «люксовое» для своего времени оснащение и выдающуюся надёжность. 60-летний советский «кроссовер» продемонстрировал блогер Иван Зенкевич, подробно рассказав о его примечательных моментах.
При чём тут Хрущёв?
Изначально новинка должна могла стать ещё одним недорогим седаном, но в процесс разработки неожиданно вмешался Хрущёв. По его задумке, Москвич-411 должен был получиться «деревенским» автомобилем для бездорожья. Однако конструкторы, судя по всему, решили «перевыполнить» план для своего вождя, снабдив автомобиль «люксовыми» опциями.
В результате, 411-й построили на платформе дорогого серийного пикапа ГАЗ-М73 в 1959 году. Хрущёв получил то, чего хотел, и даже больше: у машины был подключаемый вручную полный привод и впечатляющие внедорожные возможности — ни один из современников не мог похвастать таким, ведь даже «Нива» сошла с конвейера на 15 лет позже.
Жаркая даже зимой
На Западе такая комплектация называлась бы «делюкс», и продавалась бы за отдельные деньги, но советские граждане получали «премиальный» функционал уже в базовой версии Москвич-411. Радиоприёмник, лаконичный передвижной вентилятор, и самое главное — роскошная печка, аналогов которой на тот момент не было во всём СССР.
«Машина северная, из Кирова, потому с такой печкой в салоне даже зимой можно было устроить настоящий жаркий Ташкент», — искренне восхищается обзорщик.
Стильный, но небезопасный
В задней части Москвич-411, прямо под крышкой багажника, обнаруживается крючок, откидывающий номерной знак. Под ним располагалась горловина для заправки бензобака горючим.
Решение — определённо стильное, считает эксперт, уточняя, что вот безопасным его назвать не получится — любое столкновение в «зад» могло бы запросто спровоцировать утечку бензина и взрыв.
250 кг груза и двое крепких парней
Именно такой была рекомендуемая грузоподъёмность кроссовера. Кабина Москвич-411 предусматривала размещение трёх пассажиров и водителя, но для повышения функциональности блогер советует складывать задний ряд сидений, образуя ровный пол и снижая вместимость машины.
При двух пассажирах, в багажнике без просадок подвески можно было перевозить до 250 килограммов различных, даже крупногабаритных, грузов.
Опережая «АвтоВАЗ» на полстолетия
Коробка передач и раздатка на Москвич-411 выполнены в виде двух отдельных рычагов, каждый из которых отвечает за собственные функции. Кроме того, под днищем не обнаружить выступающих деталей коробки — это повышает безопасность.
«На ВАЗе и УАЗе к такому пришли недавно, а у нас, на минутку, 1959 год», — подвёл итоги блогер.