Menu

«Вот бы на таком покататься»: 28-тонный тягач-седан МАЗ-541 вспомнили в Сети

Легковушка, если ее можно так назвать, прославилась огромными размерами и «аппетитом».

Фото: МАЗ-541, источник: Stoneforest.ru

МАЗ-541 — советский аэродромный тягач, выпускавшийся в 1956 году. Всего было изготовлено три экземпляра, которые создавались для буксировки новых лайнеров Ту-104 и Ту-114. Об автомобиле, который впечатляет размерами и формами, вспомнили в Сети.

Необычная конструкция

Минский тягач-седан спроектировали как можно ниже. Это позволяло ближе подъезжать к шасси, не цепляя фюзеляжа самолета. Передние и задние колеса для наилучшего сцепления были разного диаметра: от грузовика ЯАЗ-214 и от карьерного самосвала МАЗ-525.

Габариты машинки, следующие: длина — 7797 мм, ширина — 3400 мм, высота — 2802 мм. Но главной особенностью стала её масса, превышающая 28 тонн.

Силовые показатели «прожоры»

Под капотом «здоровяка» расположился 12-цилиндровый дизельный двигатель Д-12. Его «аппетит» составлял 45 литров на час работы либо 130 литров на «сотню». С такими цифрами об экономичности не могло идти и речи.

Судьба автомобиля

Руководством страны было заказано 13 единиц МАЗ-541. С конвейера сошло всего три, которые успешно работали до 1970 года. Но с изменением новых моделей самолетов, от сборки заказанных машин пришлось отказаться.
Пользователей Сети необычный автомобиль, разумеется, впечатлил: «Вот бы на таком покататься», «Расход просто конский», «Не машина, а просто танк на колесах».
Фото: МАЗ-541, источник: Zabavnik.club

В дальнейшем поставкой аэродромных тягачей занимался БелАЗ с середины 70-х. С течением времени и развитием технологий о «МАЗе» остались лишь воспоминания.