200 «лошадей» под капотом, «неубиваемая» КПП и монохромная внешность — 25 лет назад американцы чуть не превратили «Уазик» в настоящую иномарку.
В 1997 году УАЗ едва не «прорубил окно в США», собравшись выпускать в Штатах оригинальный внедорожник на базе УАЗ-31512. Редакция Driver-News.ru вспоминает амбициозный концепт и объясняет, почему он актуален и по сей день.
Чёрно-белый рамник
Внешне автомобиль под кодовым именем УАЗ «Белая чума» выделялся на фоне одноклассников. Нестандартный окрас кузова выражался через «монохромные» решения: черная верхняя часть авто — окна, тентовая крыша и зеркала, а также нижняя белая в виде дверей, крыльев и капота.
Именитый Toyota Land Cruiser Prado 90 в те годы не мог похвастать такой смелой внешностью, выходя на рынок однотонным, преимущественно — в «скучных» вариациях серого цвета.
Заточен под бездорожье
«Белую чуму» американские мастера готовили специально под покорение максимального бездорожья уже в минимальной комплектации. Отсюда и пластиковые окна, которые не страшно разбить, а также дорогая резина BFGoodrich для грязи.
Получил проходимец и вентилируемые дисковые тормоза, а также амортизаторы Monroe Sensa-Trac, заточенные специально под внедорожные поездки. Вместо переднего бампера УАЗ-31512 на «Чуму» поставили кенгурятник и электрогидравлическую лебедку Ramsey.
Prado 90, в свою очередь, сразу после покупки стоило подвергать серьёзным модификациям, дабы он мог свободно преодолевать бездорожье — его проходимость в стоке была слабой.
6 цилиндров тяги и мощи
«Сердцем» модели стал его мотор Vortec V6 разработки General Motors. При 184 лошадиных сил мощности — уже круче, чем 90-й «Прадик» — российский внедорожник мог похвастать 340 Нм крутящего момента, что превращало его в ультимативного «проходимца» для любых дорог.
В паре с двигателем ставилась 5-ступенчатая «механика» BorgWorner, заслужившая славу «простой и неубиваемой» трансмиссии.
Проект УАЗ «Белая чума» восхитил дилеров бренда из Санкт-Петербурга, однако заявленная стоимость порушила планы ульяновцев на покорение заокеанских рынков. 15 000 долларов для российского авто тех лет — слишком серьёзная сумма, сегодня даже большинство машин LADA столько не стоят.