Menu
Евгений Пуля

Передовые технологии, которые не увидел мир: В послевоенные годы в СССР создали НАМИ-1101 «Василёк»

Компактный автомобиль должен был решить остро вставший вопрос по нехватке отечественных легковушек, но серийной версии «Василька» не сужден было увидеть свет.

В 1965 году правительство СССР рассчитывало открыть завод, производственных мощностей которого будет достаточно для того, чтобы выпускать до полумиллиона автомобилей ежегодно. В послевоенные годы можно было рассчитывать на 2 пути: либо покупать патент на производство иномарок, либо же – создавать оригинальную разработку.

Группа инженеров во главе с Б.М.Фиттерманом выбрало второй вариант, потому уже в 1966 году был создан опытный образец модели НАМИ-1101, получивший имя «Василёк». Главными особенностями автомобиля была конструкция кузова и обещанные передовые технологии, включающие в себя дисковые тормоза, передний привод и подогрев мотора в зимний период.

Однако амбициозный автомобиль так и не увидел мир. На его пути встали некоторые сложности, которые не под силу было решить инженерам того времени: от слишком высокого ценника до необходимости выпуска высокооктанового бензина. Помимо этого, НАМИ-1101 «Василёк» был раскритикован за непрактичность багажника и непривычный для СССР на тот момент передний привод.