Menu

Хоть и дешевле, но брать еще рано: Почему с покупкой Geely Coolray стоит повременить?

Молодой китайский «белорус» пока еще не будет собирать очереди.

Дебютировавший в марте 2020 года на белорусском и российском рынках переднеприводный китайский кроссовер Geely Coolray сумел обратить на себя внимание, приятно удивив техническими возможностями и уровнем комфорта и практичности. Однако взрыва продаж не было – все-таки «китаец», хоть и белорусской сборки, которой, судя по «Атласам», можно доверять.

Несмотря на растущую неплохую репутацию китайских автомобилей, в частности, марки «Джили», российские автомобилисты все еще не готовы платить за бюджетный «Китай» 1,3 млн рублей и более. Ценник же на базовый «Кулрей» в комплектации Luxury с 1,5-литровым трехцилиндровым мотором на 150 л.с. в паре с 6-ступенчатым «роботом» DCT, собранный на «Белджи» стартовал от 1,29 млн рублей.

Хотя «базу» в Luxury совсем «голой» назвать было нельзя, покупатели не спешили нести деньги в салоны. Не было прироста онлайн-заказов и во время карантина. Спасти положение, возможно, смог бы «Кулрей» подешевле, которым стала комплектация Comfort, стоимостью от 1,09 млн рублей. «Комфортный» Coolray уже доступен к покупке.

Версия Comfort в общих чертах представляет собой «упрощенную» Luxury: нет боковых «айрбэгов», вместо «климата» обычный кондиционер, нет панорамной крыши и обогрева руля и заднего дивана, отсутствуют датчик света и бесключевой доступ. Тем не менее, есть медиасистема, подогрев передних сидений, камера заднего вида и «круиз». Но желающих по-прежнему нет. Автолюбители не торопятся заказывать более дешевый «Кулрей», и, судя по всему, не выстроятся в очередь и после карантина.

Главной причиной автолюбители называют новизну и «сырость» машины. Автомобиль-то изготовили, в салоны «завезли», а о снабжении рынка запчастями не подумали: «Потом бегать и запчасти на него искать неизвестно где. И не факт что найдешь. Такой автомобиль нам не нужен», «Внешне вполне симпатичная, но движок и коробка явно кот в мешке», - делится мыслями автосообщество, явно не считая возможность обратиться в сервис дилера по гарантии панацеей.

Поэтому «Кулрей» вряд ли станет высокопопулярным до тех пор, пока не «обкатается», не будут изучены его «болячки», а в свободном доступе не появятся запчасти. Брать его пока рано, считают осторожные автолюбители, лучше повременить.