Menu
Даниил Субботин

Хорошая альтернатива УАЗ-469: Китайский «Козлик» Beijing BJ212 получил обновление

«Поднебесная» копия теперь еще комфортнее, мощнее и современнее нашего «УАЗика».

За последние годы это не первая попытка модернизировать легендарный китайский внедорожник: еще в 2017-м году концерн BAIC, выпускающий модель, работал над прототипами «армейца». И вот стало известно, что Beijing BJ212 наконец-то получил долгожданное и утвержденное обновление — причем рамник, на радость поклонников, сохранил фирменную «внешность», хотя поначалу и её хотели «осовременить».

В первую очередь китайский «Козлик» получил новую раму и удлиненную на 160 мм колесную базу, которая теперь составляет 2460 мм, а общая длина машины — 4340 мм. Вместо тента или съемной крыши Beijing BJ212 впервые будет выпускаться с цельным закрытым кузовом, хотя пятой двери у «китайца» все-таки не будет — добраться до багажного отделения можно через откидной люк.

В сети можно встретить споры насчет того, справедливо ли считать китайский Beijing BJ212 «клоном» нашего УАЗ-469, ведь армейский внедорожник из Поднебесной начали выпускать аж в 1965-м году, в то время как производство «Козлика» началось в 1972-м. Но корни «китайца» действительно идут от Ульяновского автозавода, где с 1956-го года выпускался положенный в основу «поднебесного» внедорожника советский ГАЗ-69 — именно его копией изначально и стал BJ212.

А кроме того, множество поправок для «китайца» были позаимствованы с созданного в 1958-м году УАЗ-460, который к 1964-му получил модернизацию и индекс 469, хоть и на конвейер встал только 8 лет спустя. Поэтому можно объективно говорить, что Beijing BJ212 был создан по мотивам «Козлика». А в наши дни обновленный китайский внедорожник ещё и хорошая альтернатива современному УАЗ-469, который сейчас можно купить только на «вторичке», или его текущей модификации УАЗ «Хантер» — и на то есть ряд причин.

Начать стоит с того, что рессоры у Beijing BJ212 заменили на пружины и поставили спереди независимую «двухрычажку», хотя в задней части по-прежнему стоит неразрезной мост — но «УАЗикам» пока и до этого далеко. За счет увеличения расстояния между осями на заднем ряду «китайца» стало намного просторнее, к тому же он приобрел новые сиденья с более анатомической формой и удобными подголовниками. Несмотря на всё ещё аскетичный салон, внедорожник отделан более приятными материалами и не выглядит так сурово, как у УАЗ-469 и «Хантера».

Ну и напоследок, Beijing BJ212 превосходит «УАЗики» по мощности агрегата: 2 года тому назад «китайца» стали комплектовать современным турбированным 136-сильным бензомотором с лицензией Mitsubishi, объемом в 1,5 литра и 200 Нм крутящего момента, в связке с которым работают 5-МКПП и жестко подключаемый полный привод с «понижайкой».

Цен на обновленный Beijing BJ212 пока нет, но текущий вариант внедорожника можно приобрести в Китае почти по стоимости УАЗ «Хантер» — за 11 тысяч долларов, что в переводе на российскую валюту составляет 782 000 рублей.