Menu
Виталий Крылов

«Рамники» вымирают? Haval намекнул, каким будет преемник H5

Вслед за «Прадо» новый китайский внедорожник может лишиться рамы.

Дочерняя компания Great Wall – Haval – рассекретила дизайн нового автомобиля, который журналисты окрестили китайским аналогом G-Class из-за схожих фар и решётки радиатора. Свежие тизеры китайцы сопроводили надписью, означающей в переводе на русский «Я не H5».
Китайские СМИ считают, что этими словами Haval намекнул, каким будет преемник H5. По мнению зарубежных коллег, внедорожник получит несущий кузов вместо рамы. Предположительно машину построят на новой платформе, предполагающей поперечное расположение двигателя.
Отметим, что недавно Autohome писал, что при создании нового Toyota Land Cruiser Prado 180 японская компания откажется от рамной конструкции из-за перехода на глобальную платформу TNGA.
Означает ли это, что «рамники» вымирают? В автомобилестроении давно наметилась тенденция отказа от рамной конструкции. Использование несущего кузова позволяет существенно снижать массу автомобиля, что в свою очередь положительно сказывается на динамике и топливной экономичности.
С преимуществами на бездорожье также не всё однозначно. Хотя рама помогает подвеске сохранять большую артикуляцию и обеспечивает высокий клиренс, с передвижением по трясине лучше справится более лёгкая машина.

Именно из-за указанных плюсов даже известный высокой проходимостью Land Cruiser Prado может лишиться рамы. «Прадо» сохранит полный привод, а вот китайский бренд намерен пойти ещё дальше.
В отличие от нынешнего Haval H5, который бывает только полноприводным, новый «Хавейл» станет переднеприводным в базовой версии. По сути в планах компании выпустить большой кроссовер. Как «Хавейл» назовёт новинку пока неясно, известен только внутризаводской индекс B06. При этом модель сохранит принадлежность к серии H.
Ожидается, что в моторной гамме сохранятся 1,5- и 2,0-литровые турбомоторы, развивающие 150 и 177 лошадиных сил соответственно. Однако работать силовые агрегаты будут не с «механикой», а с безальтернативным 7-ступенчатым «роботом».

Судя по тому, что тизеры раскрывают много подробностей о внешнем виде новинки, её премьера не за горами. Внедорожник может дебютировать уже этим летом, но до российского рынка Haval доберётся не раньше 2021 года.