Трансмиссия лишится педали сцепления и станет удобней в использовании.
Hyundai Venue, запатентованный для российского рынка, наделили инновационной механической коробкой передач IMT, которая лишилась одной педали — данный механизм предусматривает электронное сцепление. Но как отмечает издание Rushlane, такую же трансмиссию получит и новый KIA Sonet, который в скором времени должен появиться в Индии.
Вместо традиционных механических соединений, такая КПП обзаведется «сцеплением с проводом». Проще говоря, привычная «механика» лишится педали сцепления, но при этом будет считаться ручной коробкой передач.
IMT или «механика» на двух педалях появилась на мировых рынках на последнем поколении KIA Rio в кузове хэтчбек. Но такая КПП специально разработана для «мягких» гибридов, в частности для последних 1-литровых установок Smartstream 48V. Несмотря на то, что оригинальная IMT не работает без сцепления, «мягкие» гибриды регулируют обороты двигателя в соответствии с положением шестерни.
В обычной МКПП педаль сцепления соединена с гидравликой через движущие компоненты. IMT использует блок управления передачей, подключенной к приводу, а после переключения на третью скорость датчик передает сигнал на управляющий блок, а потом дает приводу команду переключиться.
Такая коробка оснащается встроенной системой «Старт-Стоп», что позволяет при низких оборотах избежать простоя, и тогда водитель может перезапустить двигатель, нажав на педаль сцепления. Правая передача переключается в ручном режиме во время положения «нейтраль».
IMT, которой оснастят KIA Sonet и Hyundai Venue, стоит назвать удобным для водителей агрегатом, ведь вместо «лишней» педали сцепления, трансмиссия получила кнопку на рычагах переключения передач. Остаётся только надеяться, что корейские кроссоверы и до российского рынка доберутся с этой нестандартной КПП.