Сборку двигателей начали в Калуге, в Тольятти настраивают линию сбора на новой платформе.
Сборка рестайлинга первого кроссовера LADA состоится в 2021 году, после того, как будет налажена линия ПАП-В0 и производство дизелей на калужском «ПСМА Рус». К такому мнению пришла редакция портала Driver News, изучившая свежие новости и собравшая главные доводы в статью.
Дизель для новой «Нивы» и XRay
«АвтоВАЗ» поручил сборку новых дизельных двигателей предприятию «ПСМА Рус», в Калуге. Моторы DV6 на 1,6 л (95 сил) будут собирать серийно и точно пойдут на обновлённую «Ниву» и «Бронто». Однако есть нестыковка, работающая в пользу кроссовера — Bronto «АвтоВАЗ» больше не выпускает. Логично, что заказ в таком случае получит LADA XRay. Так «ВАЗовцы» покроют нужду автолюбителей в разных моторах, ведь даже не «родственном» Renault Duster вариантов топливного исполнения два.
Новая платформа Renault в цехе сбора «ХРюши»
По данным авторитетного сообщества «AvtoVAZ News, ВКонтакте», до 4 декабря 2020 года в сборочном цехе B0, в Тольятти, португальские инженеры настраивают новую линию контроля автомобилей семейства XJF. Это полноприводная платформа «французов», известная как CMF-B.
Что это даёт «АвтоВАЗу»? На заводе будут устанавливать, проверять и тестировать авто с полным приводом, на главном конвейере. Сомнительно, что проходимую платформу получат Vesta или Granta, а вот XRay 2 идеальный кандидат на эту роль. Интерес к кроссоверам в России большой, дизельный мотор поможет «Хрюше» бороться с конкурентами на рынке.
В итоге, в 2021 году новая сборочная линия и партия дизельных моторов будут готовы к эксплуатации, а доказательств тому, что их будут ставить на LADA XRay 2 редакция портала Driver News привела достаточно. Ожидать полноприводный дизельный кроссовер стоит не раньше конца 2021, после обкатки. Ожидаемая стоимость новинки стартует от 1 млн рублей.