Что это такое?
Jaguar XE – это британский ответ немецким BMW 3-ей серии, Audi A4 и Mercedes C-класса. Впервые с появления в 2002–2010 гг. машин X-класса, Jaguar выпустил роскошный седан для D-сегмента европейского автомобильного рынка.
XE продемонстрировал новую модельную платформу Jaguar и стал единственным автомобилем этой компании, кузов которого на 70% состоит из алюминия, а на 30% – из высокопрочной стали. Кроме этого, он оснащен передней подвеской с двумя поперечными рычагами.
На XE будут устанавливаться 4-х и 6-ти цилиндровые бензиновые и турбодизельные двигатели новой конструкции Ingenium. Пока представлены лишь 2.0 литровые турбодизельные моторы, мощностью 161 и 178 л.с. Вскоре ожидается появление 2-х литровых бензиновых турбированных двигателей, мощностью 197 и 237 л.с. и 3-х литрового V6 на 335 л.с. Со временем в планах компании устанавливать на XE двигателем V6 S, F-типа.
Автомобили с бензиновыми моторами будут оснащаться 6-ти ступенчатой механической или 8-ми ступенчатой автоматической коробками.
Также планируется установить на XE некоторые вспомогательные системы, заимствованные у Land Rover: экстренное торможение, автоматическое включение поворотов при выезде со своей полосы, систему оповещения водителя о находящихся сбоку или сзади автомобилях и т.д.
В Великобритании XE появятся уже весной 2015 года, но на американский рынок новый Jaguar попадет только в следующем году.
Результаты теста
В Лиссабоне, Португалия, мы протестировали Jaguar XE с турбодизелем и с 3.0-х литровым двигателем V6 S с турбонаддувом.
На самых сложных участках горных трасс XE словно прилипает к дорожному полотну. Кроме этого, он позаимствовал от Land Rover систему контроля движения по скользкой дороге, что делает его максимально устойчивым и легко управляемым на заснеженных участках.
Можно добавить сюда и мягкие, моментально реагирующие на нажатие тормоза, мощную переднюю подвеску и рулевое управление, которые делают XE легко управляемым, маневренным и надежным.
Словом, новый, мощный, легкий Jaguar XE имеет все шансы на успех.