Седан FCV – это первая водородная модель Toyota, которая выйдет на японский рынок в апреле 2015 года, а в Европе и Америке поступит в продажу летом.
В прошлом году на Токийском автосалоне был представлен концепт-кар, который стал основой современной модели Toyota Furl Cell Vehicle (FCV). Дизайн автомобиля весьма своеобразный. Однако некоторые его элементы выполняют не только эстетическую, но и практическую функцию, что связано с особенностью строения водородомобиля. Энергия из топливных ячеек передается электродвигателю в 136 сил, благодаря чему машина набирает скорость до 100 км в час за 10 секунд. Чтобы полностью заправить пустой бак, необходимо три минуты. Полный бак позволит автомобилю проехать 482 километра.
Toyota FCV отличается от других автомобилей тем, что не выбрасывает выхлопные газы в атмосферу, и это его основное преимущество. Однако рассчитывать на повышенный спрос у покупателей не стоит, и вот почему. По предварительным данным этот автомобиль будет стоить в Америке 68 700 долларов, а в европейских странах – 50 400 евро. Для сравнения, аналогичный бензиновый автомобиль стоит в два с половиной раза дешевле.
Кроме того, в эксплуатации Toyota FCV может оказаться не совсем удобным, ведь для этого нужна развитая инфраструктура водородных заправок, а этим похвастаться пока что не может ни Япония, ни США, ни Европа. Несмотря на это, в планах компании Toyota продавать в год несколько тысяч автомобилей. Однако, с оглядкой на шестилетнюю эксплуатацию водородомобиля Honda FCX Clarity, ажиотажа на рынке ожидать не стоит.