Menu
Виталий Крылов

Автоконцерном Mazda отложено начало выпуска нового роторного купе RX

Автомомбиль Mazda Скорее всего, роторное купе, анонсированное под видом Mazda RX-Vision Concept в прошлом году, может не появиться в ближайшие годы. Разработка его требует значительных финансовых ресурсов, которые еще требуется заработать. Такое заявление сделал Юдзи Накемини, управляющий директор Mazda, в ходе интервью австралийскому изданию, чем сильно расстроил всех поклонников роторных «рыкс». У автопредприятия, по его словам, пока нет конкретных планов на запуск в серийное производство столь эффектного концепта, как модель RX-Vision. При этом у роторного автомобиля сохраняется шанс на будущее. Основным условием является достаточный спрос на текущую продукцию Mazda, что сможет обеспечить хорошую прибыль компании. Тогда часть ее можно было бы пустить на финансирование разработки интересного флагманского спорткара. Можно понять руководство компании, ведь в настоящее время никто в мире не выпускает автомобильных серийных роторных двигателей. А потому Mazda вынуждена в одиночку заниматься этим рискованным направлением. Инженерам предстоит при этом решить целый ряд задач:
  • победить недостатки двигателя, типа увеличенного расхода масла;
  • вписаться в требования современной экологии.
А поиск подходящего решения может обойтись в сумму порядка $1 млрд. Естественно, из соображений имиджа компании не помешало бы иметь в модельном ряду столь интересный спорткар, но даже для Mazda такая разработка может оказаться просто непосильной. А потому ее пришлось отложить в долгий ящик. Для передовых технических разработок компания планирует зарабатывать прибыль при помощи кроссоверов, аналогичных купеобразному Mazda CX-4. Данный автомобиль специально был разработан для китайского авторынка, на котором доля сегмента SUV увеличилась в прошедшем году почти на 50%.