Немецкие специалисты, проводившие анализ целесообразности приобретения электромобилей, пришли к неожиданному выводу: только две модели электромобиля выгоднее бензиновых и дизельных аналогов.
Эти выводы были сделаны на основе исследования, в ходе которого моделировалось использование автомобиля в течение 4 лет при годовым пробеге 15 тыс. км.
Хотя первоначально приобретение электромобиля кажется одним сплошным плюсом. Судите сами:
- платить налоги на транспорт не нужно;
- можно пользоваться парковкой бесплатно;
- можно даже в отдельных странах ездить по полосе движения общественного транспорта;
- в Германии планируется дотация в €4 000 на покупку такого транспорта.
Но выяснилось, что с экономической точки зрения покупка электромобиля чаще всего себя не оправдывает.
- Электрокары намного дороже, чем обычные автомобили. Цена базовой версии Renault Zoe составляет €23 300, а бензинового Renault Clio - €16 500. Электрический Volkswagen Up! обходится на €11 000 дороже, чем обычный.
- Как правило, запас хода электромобилей меньше, чем у обычного авто.
- Зарядка электроэнергией дешевле заправки топливом, но эти плюсы перечеркиваются большей продолжительностью процесса.
- Стоит учесть потерю электромобилем стоимости, более дорогой ремонт из-за его сложности.
Потому специалисты из Германии и пришли к выводу, что ежемесячные затраты на содержание электромобиля (если учесть цену его приобретения) оказываются выше, чем у большинства традиционных автомобилей.
Стоимость преодоления 1 км пути электрическим Ford Focus составляет 56,6 евроцента, тогда как у дизельного или бензинового «Фокуса» 51,4 и 51 цент соответственно. Самой дорогой в эксплуатации оказалась Tesla Model S, один км езды на которой обходится в €1,37.
В списке электромобилей, представленных в Германии, имеются два исключения. Это — Mercedes-Benz B 250 e и Kia Soul EV, которые оказались выгоднее, чем их бензиновые и дизельные аналоги. Правда, из доклада не ясны причины, из-за которых два электрокара смогли выбиться в лидеры.