Документ, подготовленный в Минздраве, ограничивает в праве получения водительского удостоверения на управление автобусами, трамваями, троллейбусами и тяжелыми грузовиками граждан, ниже 150 см.
Данный параметр включили в перечень медицинских ограничений, согласно проекту министерства здравоохранения. Низкорослые граждане не смогут управлять транспортными средствами следующих категории: C, D, DE, CE, Tm и Tb.
Газета «Известия» получила в распоряжение копию постановления. И как пишет газета, в министерстве полагают, что новое ограничение будет способствовать достижению поставленной стратегической цели госпрограммы «Развитие здравоохранения», согласно которой к началу 2020 года должен снизиться целевой индикатор смертности в ДТП до 10 случаев на сто тысяч населения.
Однако экспертам, опрошенным изданием, не совсем удалось найти связь между статистикой смертельных исходов в дорожно-транспортных происшествиях и низким ростом водителя.
Некоторые же из них даже предположили, что инициатива министерства направлена против водителей женского пола, которые работают на трамваях, троллейбусах и автобусах.
Другие назвали ограничение дискриминацией, отметив, что в данный момент ГИБДД не имеет доступа к медицинским картам, соответственно, нужную справку можно купить, к тому же реализация контроля за ростом водителей на практике не представляется возможной.
Стоит отметить, что недавно авторитетный американский автопортал Edmunds составил топ-10 автомобилей, в которых низкий рост водителя никак не скажется на комфорте и безопасности управления. Издание убеждено в том, что основной проблемой низкорослых водителей является обзорность, с которой поможет справиться правильная форма и регулировка сидений и низкая линия лобового остекления. Также интересен тот факт, что в списке Edmunds представлены авто всех основных сегментов: эконом-класс, премиальное авто, кроссоверы и минивэны.
Будем следить за развитием проекта.