
Компанией запатентован двигатель с поршнями, имеющими разную высоту.
Благодаря снимкам, опубликованным на портале Autoguide, в Honda готовится решение, позволяющее создавать новое поколение двигателей.
Стандартный ДВС имеет ход поршня и диаметр цилиндра, совпадающие по всей длине. В компании Honda предлагают вместо этого использовать поршни разного размера. Столь необычное решение позволяет гибко изменить при необходимости объем двигателя.
К примеру, у одного и того же четырехцилиндрового двигателя могло бы быть порядка пятнадцати возможных вариантов рабочего объема, определяющихся длиной хода поршней и количеством деактивированных цилиндров.
Хондовцы даже успели запатентовать данное решение для нескольких двигателей сразу: для рядных моторов с двумя, тремя и четырьмя цилиндрами, а также для одного V6.
Ожидаемые выгоды такого решения очевидны: водитель мог бы существенно экономить на топливе в городской черте, не теряя мощности и динамики своего автомобиля. Жаль, что официальная заявка Honda ничего не сообщает ни о недостатках подобной конструкции, ни о предполагаемых сроках поступления в серийное производство «революционных» двигателей.
Не исключено, что "супертехнологичная", на первый взгляд, разработка может на практике оказаться абсолютно непрактичной, например, в плане ремонта (если вообще предполагается, что двигатель придется ремонтировать). Ведь его ремонт может оказаться дороже самого двигателя.