Menu
Виталий Крылов

Революция в мире моторов от Honda

Схема нового двигателя Компанией запатентован двигатель с поршнями, имеющими разную высоту. Благодаря снимкам, опубликованным на портале Autoguide, в Honda готовится решение, позволяющее создавать новое поколение двигателей. Стандартный ДВС имеет ход поршня и диаметр цилиндра, совпадающие по всей длине. В компании Honda предлагают вместо этого использовать поршни разного размера. Столь необычное решение позволяет гибко изменить при необходимости объем двигателя. К примеру, у одного и того же четырехцилиндрового двигателя могло бы быть порядка пятнадцати возможных вариантов рабочего объема, определяющихся длиной хода поршней и количеством деактивированных цилиндров. Хондовцы даже успели запатентовать данное решение для нескольких двигателей сразу: для рядных моторов с двумя, тремя и четырьмя цилиндрами, а также для одного V6. Ожидаемые выгоды такого решения очевидны: водитель мог бы существенно экономить на топливе в городской черте, не теряя мощности и динамики своего автомобиля. Жаль, что официальная заявка Honda ничего не сообщает ни о недостатках подобной конструкции, ни о предполагаемых сроках поступления в серийное производство «революционных» двигателей. Не исключено, что "супертехнологичная", на первый взгляд, разработка может  на практике оказаться абсолютно непрактичной, например, в плане ремонта (если вообще предполагается, что двигатель придется ремонтировать). Ведь его ремонт может оказаться дороже самого двигателя.