Партнеры тольяттинского автопроизводителя отказались снизить стоимость выпускаемой продукции на 5 процентов, но многие, все же, решили увеличить отсрочку по платежам с 45 дней до 60 или 70 дней, сообщают «Ведомости».
В конце 2013 года у АвтоВАЗа числилось 250 поставщиков. Андерсен еще вначале года просил о вышеперечисленных изменениях.
Несмотря на такие просьбы производители комплектующих не могут снизить цены на 5 процентов из-за высокой стоимости материалов и нерентабельного производства.
Более того, в обмен на скидки АвтоВАЗ ничем не стимулировал поставщиков, а дилерам распорядился поднять максимальную величину маржи.
Эксперты утверждают, что если бы все поставщики АвтоВАЗа выступили в поддержку такой программы, то завод получил бы прибыль. Например, за 2013 год убыток составил бы на 1,66 млрд рублей или в пять раз меньше реального.
Однако это не происходило ни ранее, и не происходит сейчас, поэтому не стоит ждать снижения цен на автомобили марки Лада. Руководство аргументирует это тем, что комплектующие и материалы для сборки составляют 74 процента стоимости производства.