Menu
Виталий Крылов

МАЗ создал автобус-внедорожник специально для африканских стран

Самый нестандартный автобус всех времён Увидев его, можно подумать, что такое транспортное средство смело можно назвать самым нестандартным автобусом МАЗ всех времен, и с таким мнением согласны все заводские специалисты. Ведь МАЗ-131020 создавался специально для рынка ряда африканских стран. И получился автобус-внедорожник таким, каким его хотели видеть африканские заказчики, прописывавшие требования, отметила пресс-служба МАЗа. Сконструировали его на основе шасси грузового автомобиля, при создании старались использовать максимально доступные и дешевые комплектующие. Вот данные производителя о его техническом оснащении:
  • в качестве двигателя использовали ЯМЗ-236БЕ2, развивающий мощность 250 л. с.;
  • коробку передач использовали китайскую - Fast Gear 9JS135A;
  • в основе лежит длиннобазное шасси МАЗ-5336, имеющее удлиненный задний свес, величиной 4,2 м.
Кузов постарались сделать максимально простым и ремонтопригодным, потому и стекла все без исключения прямые. Это упростит их замену в условиях, когда фирменный сервис отсутствует. Даже светотехнику автобуса специально унифицировали с советскими грузовиками и бронетехникой. На крыше создана специальная площадка для багажа с заявленной грузоподъемностью 3 тонны, на нее ведет лестница и при необходимости там можно размещать пассажиров. Предусмотрели даже наличие буксировочного устройства. В качестве приборной панели использовали компоненты от первого поколения автобусов МАЗ. В салоне имеется 43 посадочных места, всего же расчетное общее число пассажиров — 65, хотя в африканских странах эти нормативы никто не соблюдает.