Поставленная президентом задача, по удвоению количества строительства автомобильных дорог имеет определённые риски. На это влияют изменения темпов акцизной индексации на топливо. Об этом сообщил Аркадий Дворкович – вице-премьер России.
На данный момент акцизы являются основным источником наполнения дорожных региональных фондов. Они составляют 70 процентов всех поступлений. С 2011-го по 2013-ый год была запланирована ежегодная индексация на один рубль, однако план был выполнен в полном объёме только в 2011-ом году. В 2012-ом ввелись дифференцированные ставки акцизов, зависящие от экологического класса имеющегося топлива. В связи с этим, за два года региональные фонды недополучили около семидесяти миллиардов рублей.
Регионы в итоге рискуют не выполнить поручение постройки к 2022-ому году 42 тысяч километров дорог. В связи с неразвитостью региональной инфраструктуры имеются риски торможения федеральной инфраструктуры. Дело в том, что федеральные автотрассы становятся частью региональной дорожной сети, тормозя скорость магистрального грузопотока.
Для исправления ситуации необходим налоговый маневр нефтяной отрасли. Правительством готовится сбалансированный вариант, при котором дорожные фонды будут получать финансы кроме акцизов также за счёт прочих налогов.