Вероятно, место «ИксРея» на конвейере займёт новая модель.
Компактный кроссовер LADA XRay производится с декабря 2015 года. В апреле 2020-го «АвтоВАЗ» выпустил новую модификацию кроссовера, Instinct, которая предлагается в двух вариантах: с механической трансмиссией и 122-сильным двигателем на 1.8 литра и с «автоматом» и мотором 1.6 на 113 лошадиных сил.
Однако накануне в тематическом сообществе соцсети, посвященном новостям «АвтоВАЗа», появилась информация, что компания может снять с производства LADA XRay. Кроссовер собираются выводить из модельного ряда в три этапа: сперва производитель снизит объём производства, затем обеспечит реализацию модели под заказ, а последним пунктом станет полный отказ от выпуска.
Стоит отметить, что объём производства компакт-кросса уже упал. По итогам двух смен завода после перезапуска с конвейера сошло 485 автомобилей, из числа которых только 10 — модель XRay. Известно также, что автомобилей линии «Гранта» за сутки собрали 260 штук.
Одной из вероятных причин вывода «ИксРея» из модельного ряда компании выступает нерентабельность производства, ведь кросс попросту теряет спрос. LADA XRay была и остаётся наименее успешным представителем бренда, о чём свидетельствуют данные «АВТОСТАТ». По итогам 2019 года, «Хрюндик» разошёлся на российском рынке тиражом в 28 967 единиц, тогда как популярная модель LADA Granta держит лидерство с результатом в 135 831 реализованный экземпляр.
Кроме того, пользователи Сети уже заметили в одном из видеороликов о работе «АвтоВАЗа» автомобили, накрытые чехлами. Появилось мнение, что «закамуфлированные» машины могут быть новыми моделями отечественного бренда, которые займут место «ИксРея» на сборочном конвейере. Предположительно, компакт-кросс заменит минивэн LADA Van, информация о котором появилась в конце 2018 года вместе с заявкой «АвтоВАЗа» в Минпромторг. Производитель пока отказывается давать комментарии о своей новинке, вероятно, до конца 2020 года модель не выведут в продажу.