Menu
Даниил Субботин

Детишки под угрозой: В российских автобусах небезопасно возить дошкольников, родители жалуются

Ответственность за отсутствие подходящего транспорта «наверху» перекладывают друг на друга.

Школьный «ПАЗик» в России, фото: roslavl.ru

Автобусы, используемые для перевозки между населёнными пунктами детей возрастом от полутора до 6 лет, для этого на самом деле не предназначены — конструкция не та. Об этом заявляет в обращении к Министру промышленности и торговли Денису Мантурову Наталья Агре, директор Института изучения детства, семьи и воспитания, подведомственного Министерству просвещения РФ. Подробности о том, почему детишки находятся под угрозой во время таких поездок, передаёт портал Driver-News.

Сиденья для пассажиров и ремни безопасности в современных автобусах, которые предоставляют для бесплатных перевозок детские сады и другие дошкольные образовательные организации, рассчитаны уже на школьников возрастом от 6 до 16 лет. В них нет специальных сидений для маленьких детей или сидений, приспособленных под устройства ISOFIX, их просто не выпускают. Потому для «дошколят» такие поездки могут закончиться плачевно в случае ДТП.

Агре рассказывает, что родители массово жалуются на сложившееся положение дел в институт. Но прямое влияние на автопроизводителей находится не в юрисдикции Министерства просвещения, хотя обращения по этому поводу к ним уже направляли не раз. Но заказывать и платить изготовителям за производство таких автобусов — забота властей на региональном уровне, считает Агре.

Выпуск подходящих для дошколят 1,5-6 лет автобусов не против обсудить в Volgabus Group, но только если это будет экономически целесообразно. «На данный момент у нас нет соответствующих заказов», — добавил в интервью «РБК» глава холдинга.

Эти сидения и ремни — не для дошколят. Школьный автобус Volgabus Rhitmix, фото: Tatakrim

Готовность наладить производство автобусов с ISOFIX изъявили и в Ford Sollers, но только в случае официального изменения регламента и принятия соответствующего закона. Пока же действующее российское законодательство выпуск тех же Ford Transit не нарушает — требований об удерживающих устройствах в нём нет. ГАЗ же ситуацию пока не комментировал.

А тем временем небезопасные для дошкольников автобусы используют даже в тех населённых пунктах, где у родителей нет альтернативного способа доставки детей в сады и секции. Такое часто происходит в сельской местности.