Menu
Виталий Крылов

Регистрация товарного знака в России и за рубежом

Если вы хотите открыть бизнес, то необходимо пройти полную регистрацию во всем необходимых государственных ведомствах. Это поможет избежать дальнейших проблем с законом. Часто происходит так, что владельцы новых предприятий не оформляют бренд на себя. В таком случае, любой желающий сможет сделать это, а потом заявить, что у него украли идею.

 Как избежать такого положения?

В сохранении контроля над компанией вам поможет регистрация торгового знака и логотипа. Таким образом, вы гарантируете безопасность средств фирмы. В случае же законных действий злоумышленника по оформлению вашего логотипа на себя, предприятию будет выписан штраф в размере 500 тысяч рублей. Помимо главной цели эта процедура может дать еще целый ряд преимуществ:

  • повышение чистой прибыли фирмы, так как после внесения в городской реестр бренд становится более узнаваемым;
  • право предоставлять использование торгового знака по лицензии и получать за это дополнительную прибыль;
  • способность продавать франшизу в третьи руки;
  • мелкие нарушители, использующие символику компании, могут быть наказаны через суд с выплатой штрафов;
  • растет шанс заполучить партнерские отношения с другими сетями (Ашан, Магнит);
  • повысить стоимость предприятия за счет перевода бренда в нематериальные активы;

Классификация торговых знаков

Всего на данный момент их существует семь:

  1. Словесный. Включает в себя название торговой марки. Причем осуществляться надпись может при помощи особого шрифта или без него. Но при этом само наименование, даже если оно будет по-другому оформлено, не сможет использоваться другими компаниями.
  2. Изобразительный. Сюда входят эмблемы, логотипы. Это то, за счет чего узнают именно вашу фирму. Его никто не сможет указать на своей продукции без выданной лицензии.
  3. Комбинированный. Это, как правило логотипы, использующие буквенные обозначения.
  4. Объемный. Включает в себя элементы упаковки товара. Патент заключается в присвоении формы упаковочного материала.
  5. Цветовой. Действует только при создании уникального цвета или оттенка, который ассоциирован с продуктом.
  6. Осязательный. Только, если название написано на шрифте Брайля.
  7. Звуковой. Патент на мелодии или песни, за счет которых можно узнать марку.

Как же мне оформить торговый знак?

Пройти этот этап можно произвести при подаче документов в Роспатент. Государственные сервисы предоставляют такие услуги: банки, веб-сайты, муниципальные организации. Можно также пройти регистрацию и заграницей. Для этого нужно перейти по ссылке: https://www.bashukchichkanov.com/services/registratsiya-tovarnykh-znakov-za-rubezhom/.