В течение двух последних десятилетий наполнение мирового автомобильного рынка осуществляется преимущественно за счет развивающихся стран. На общем фоне особенно впечатляющими выглядят успехи Китая, что впрочем, и неудивительно, ведь в наши дни КНР стала не только явным лидером по числу производимых автомобилей, но и, одновременно,является крупнейшим их потребителем. И, судя по всему, предел развития этого перспективного рынка, далеко еще не достигнут.
По мнению аналитиков из американской компании IHS Automotive, не более чем через семь лет количество выпускаемых по всему миру автомобилей вырастет более чем на 20 миллионов единиц и, при этом, более половины машин сойдут с конвейеров заводов, расположенных в государствах Юго-Восточной Азии.
На сколько верны расчеты американских экспертов покажет будущее, однако если учесть что на протяжении прошлого года было выпущено около 87 млн автомобилей различного класса (из которых на автопром Китая приходится 22 млн), то согласно заявленному прогнозу в ближайшие годы КНР должна увеличить выпуск своей продукции более чем в двое, а производство автомобилей в Америке, Японии и Европе сократиться не менее чем на 10 млн единиц (с 65 до 55 млн машин).
Подобные перспективы нельзя назвать особо радужными для развитых стран, однако учитывая то, что непрекращающийся мировой кризис практически не отразился на экономике Китая, а также, зная о наличии в этой стране громадного рынка дешевой рабочей силы, можно согласиться с мнением, согласно которому в ближайшие годы следует ожидать того, что Китай действительно будет играть доминирующую роль этом важном экономическом секторе.