Вчера 21 мая состоялась презентация псевдокроссоверов на основе универсалов Калины и Лагруса для Бу Андерсона и лучших менеджеров компании. Эти авто имеют единый подход: незначительный рестайлинг впереди авто, использование пластикового обвеса, изменения в подвеске, что увеличивает клиренс, применение шин иного типоразмера.
Калина увеличится в высоте на 26 мм: 20 мм увеличения даёт изменение подвески, а 6 мм - шины. Главной целью разработчиков стало - свести к минимуму рост цены кроссовера. Для этого была использована стандартная начинка (все приводы остались прежними, калиновскими). За счёт этого ход колеса уменьшен на 15мм.
Внешние ШРУСы функционируют на пределе перегиба, что уменьшает их ресурс. Но по заверениям директора проекта Калина/Гранта, дальше точки, при которой шрусам будет более-менее комфортно, увеличение клиренса не пойдёт, а значит ресурс не должен сильно пострадать. Предел угла будет, если машину поднять на 5-7мм.
Обвес – из простейших, бамперы менять не собираются, поскольку дорого. Ограничатся разными накладками и замаскируют перед авто. Поговаривают, что машина выглядит гораздо лучше вживую, чем на фото.
Разработан и вариант с изменением салона, но есть большие сомнения, что ему дадут ход. Общий вес Калины будет увеличен на 15кг за счёт колёс с большим диаметром, более длинных стоек подвески и самого обвеса.
Когда производство авто будет запущено, пока не известно. Планируют выпустить 15 тыс. псевдокроссоверов на основном калиновском конвейере. Не принято и решение: делать обвес по простой технологии или по нормальным отливкам. Сейчас экономисты завода проводят подсчёт расходов на оснастку и цен продажи авто, чтобы вычислить сроки окупаемости. По первоначальным прикидам, Калина поступит на рынок в ценовом диапазоне от 400 до 450 тыс. рублей в зависимости от начинки.