Государственное агентство по экологии произвело проверку экологической обстановки в Пекине, по результатам которой и было принято это неоднозначное решение.
В течение 2014 года в утиль планируется пустить более 6 миллионов автомобилей, не удовлетворяющих государственным нормам по вредным выбросам. Более 300 тысяч этих машин находятся в столице КНР. А через год, согласно планам китайского руководства, по всей стране будут утилизированы еще 5 миллионов автомобилей.
Данные экологических мониторингов свидетельствуют, что привычный нам всем городской смог на 31 процент состоит из автомобильных выхлопных газов. Поскольку правительство Китая взяло курс на улучшение экологии после нескольких десятилетий активной индустриализации страны, было решено оперативно уничтожить "грязные" автомобили в качестве первоначальной меры.
Интересно, что до этого, в общем, малоприятного нововведения правительство Пекина предлагало автовладельцам денежные компенсации за утилизацию их старых машин, чтобы люди могли выбрать и купить новые. Теперь же политика в этой сфере становится более жесткой и принципиальной. Параллельно активно разрабатываются новые топливные стандарты.
В практическом плане для автопрома все это весьма и весьма хорошо, поскольку таким образом серьезно стимулируется спрос на новые, экологически более чистые авто. А если учесть, как быстро в последнее время технически прогрессируют китайские машины, то о возможных объемах сверхприбылей автопроизводителей КНР остается только догадываться.