Поклонники автомобилей наверняка знают, что японская компания Mazda, является, по сути, единственной компанией, которая долгое время занималась разработкой и производством автомобилей с роторным двигателем. Несмотря на то что сегодня японцы отказались от использования подобных силовых агрегатов, исследовательские работы в этом направлении продолжаются. Перед инженерами стоит непростая задача, предстоит решить некоторые проблемы, связанные с экономичностью подобных силовых агрегатов. Строго говоря, Mazda, свернула производство аналогичных моторов, по причине введения строгих экологических норм. Инженерам пришлось проделать много работы для того, чтобы вернуться к классическим двигателям внутреннего сгорания, но усилия были ненапрасными. Японцы смогли создать серию двигателей, которые условно известны сегодня, как SkyActiv.
Но SkyActiv, это не только новые силовые агрегаты, это целая технология, которая затрагивает практически все узлы автомобиля. Сами представители компании заявляют, что благодаря технологии SkyActiv, они пересмотрели весь цикл создания автомобиля. Сегодня все современные модели компании создаются с использованием этой технологии. Не стал исключением новый родстер RX-9, пока это неокончательное название, ясно только одно, этот автомобиль заменит в модельном ряду знаменитый RX-8. Несмотря на то что «реальный» автомобиль пока ещё никто не видел. Задолго до премьеры появилось большое количество слухов и откровенных сплетен. Конечно, сами японцы стимулировали интерес к этому автомобилю, постоянно из уст руководителей разного уровня звучали зачастую противоположные высказывания, кроме того, имидж производителя роторных моторов делал своё дело. Многие предполагали, что новый родстер получит роторный двигатель, другие, напротив, ожидали появления гибрида. Стоит сказать, что ожидания в любом случае оказались ложными, новинка получит обычный двигатель, доработанный с учётом технологий SkyActiv.
Предположительно, мощность нового силового агрегата будет близка к отметке 300 л.с. Более того, это будет обычный «атмосферный» двигатель. С другой стороны, сама компания очередной раз намекает на то, что они не отказываются от использования роторных моторов, которые, возможно, станут использоваться после некоторых доработок и решения важных проблем. Для того чтобы провести презентацию новинки, был выбран юбилейный для Mazda, 2017 год. Если не вдаваться в особенности силовой установки, то можно увидеть, японцы решили создать классический родстер, в пользу этого говорит тот факт, что они планируют сохранить задний привод.