Volkswagen Group обогнал Toyota по итогам первого полугодия
Извечная битва за лидерство на мировом авторынке продолжается. Как сообщает сайт Volkswagen Drive, по итогам первого полугодия 2015 года новым лидером с небольшим отрывом стал немецкий концерн VW Group, вырвавший почетное звание крупнейшего автопроизводителя мира у японской компании Toyota. В тройку лидеров, по традиции, вошел американский концерн General Motors. Если Toyota не сможет существенно улучшить свои продажи за оставшиеся 6 месяцев, то блестящие итоги за первое полугодие сулят компании Volkswagen лидерство и за весь 2015 год.
Достигнутый результат стал большим прорывом для немецкого концерна, так как боссы VW Group изначально планировали достичь лидерства на мировом рынке не раньше 2018 года. В прошлом году крупнейшим автопроизводителем мира стала компания Toyota, продавшая за год 10,23 млн автомобиля. На втором месте тогда находился Volkswagen с продажами 10,14 млн автомобилей. Третье место досталось GM с 9,92 млн проданными автомобилями. 2014-й год стал первым в истории Toyota и Volkswagen, когда они продали больше 10 млн машин.
С января по июнь 2015 года VW Group со всеми своими подразделениями продал 5,04 млн машин, тогда как Toyota со своими подразделениями продала на 0,02 млн машин меньше. При этом в сравнении с первым полугодием 2014 года продажи обеих компаний сократились: у первой на 0,5%, а у второй – на 1,5%. В General Motors дела идут не лучше – продажи упали на 1,2% до 4,86 млн за первое полугодие.
Лидерству VAG помогли хорошие продажи в Западной Европе, где значительный рост экономики активизировал рекордную за последние 5 лет покупательскую активность на автомобильном рынке. Это помогло немецкому концерну увеличить продажи на рынке Западной Европы на 6%.
Однако на крупнейшем для VAG китайском рынке с начала года ситуация ухудшилась: продажи упали на 3,9% до 1,74 млн авто. Как отмечают аналитики, сокращение продаж Volkswagen в Китае стало следствием падения всего авторынка Китая в июне. Кроме того, немецкой марке не удается завоевать в Китае важнейший сегмент кроссоверов, где самые сильные позиции завоевали китайские производители, подкупающие автолюбителей низкой ценой.
Компании Toyota удалось увеличить продажи с начала года только в США и Европе – на 5,6 и 5,7% соответственно. Во многом рост объясняется блестящими продажами Toyota RAV4 и Lexus NX. Зато в Японии у Toyota начались не лучшие времена: бренды Toyota и Lexus потеряли на родном рынке 8,2%, а бренд Daihatsu – 13%.
По материалам: vwdrive.com.ua.