Menu

Порадует или огорчит: Выдерживает ли Hyundai Solaris сравнение ходовых качеств с LADA Vesta

Для покупки авто недостаточно лишь яркой «внешности».

Перед покупкой автомобиля стоит обращать внимание не только на экстерьер и характеристики двигателя, а и на ходовые качества. А поскольку одними из самых востребованных авто на российском рынке являются наши «Лады» и бюджетные иномарки, то есть смысл сравнить в дороге LADA Vesta и популярный в РФ Hyundai Solaris — только за апрель 2020 года россияне приобрели 1 439 экземпляров «корейца». Наиболее оптимальная комплектация, которая подойдет большинству автолюбителей — это Comfort с двигателем 1,6 л, мощностью 123 л. с., работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом за 956 000 р.

На деле оказывается, что заявленный производителем разгон до «сотни» у Hyundai Solaris составляет 11,2 секунды, и подтверждается при проверке в реальных условиях: машина разгоняется за 11,09 секунды, что даже малость меньше заявленного. С расходом топлива все не так «радужно», он не соответствует заявленным 8,9 литра: в действительности авто расходует 11-12,5 литра. Зато как на холостом ходу, так и при наборе оборотов двигатель на «Солярисе» работает тише, чем на LADA Vesta.

Стартует «кореец» без пробуксовок, работа подвески рассчитана больше для передвижения по шоссе, на педаль акселератора отдает вибрационный стук на неровностях. Энергоемкость подвески «Соляриса» не рассчитана на прохождение буераков. По задней подвеске посторонних звуков нет, в передней слышно постукивания опор передних амортизаторов. По гребенке и гравию подвеска работает заметно тише, чем на «Весте». На ямках появляется ощущение неподрессоренных масс, то есть колеса будто «пробиваются» на кузов. Благодаря изменению конструкции задней подвески Hyundai Solaris стал управляться не хуже, чем LADA Vesta, и у него больше нет сноса задней оси при поворотах.  

Помимо эстетики и комфортного звучания мотора, Hyundai Solaris выигрывает у «Весты» эластичностью хода. Педаль замедления, как и ускорения, хорошо прогнозируемые, то есть настройки и калибровка неплохо сбалансированы. Рулевое управление плотное, при прохождении дуги руль упрямо старается выправить траекторию, от чего происходит «борьба» с авто при заходе в поворот. Но настроек шасси и электроусилителя недостаточно для комфортного вождения. Шумоизоляция на авто не изменилась, лужи, по которым едет машина, бьют в арках, и это слышно в салоне.

В результате Hyundai Solaris 2020 года не порадует, а скорее огорчит потенциальных покупателей, так как шумоизоляция осталась прежней, энергоемкости, настроек шасси и электроусилителя не хватает, расход топлива немаленький. Но рядом с «Вестой» корейский автомобиль всё равно выдерживает сравнение ходовых качеств и не падает в грязь лицом.