Menu

Когда кроссовер хочется, но денег мало: Нюансы эксплуатации подержанного Mitsubishi Outlander

17-летний «японец» держится на удивление неплохо, учитывая свой возраст и цену.

Outlander — это проба пера Mitsubishi на рынке кроссоверов. Первые пару лет автомобиль продавался только на родине, после чего попал на рынки Европы и США. В России можно приобрести все версии «Аутлендера», однако кроссоверы японской сборки встречаются все реже.

Классическая для японского автопрома проблема, встречающаяся в Outlander — слабое ЛКП. Чаще всего краска сбивается на колесных арках, порогах и «горбу», который находится на капоте. Благо, металл и грунтовку для кузова использовали оцинкованные, так что «рыжиков» первое время удастся избежать, но время уже берет свое. Фары в «японце» также не отличаются долголетием, и быстро мутнеют. Еще одну проблему Mitsubishi Outlander делит с первыми партиями LADA Vesta — его лобовое стекло мягкое, поэтому сильно царапается.

Моторную гамму «Аутлендера» формировали только бензиновые моторы, объем которых составлял 2,0 и 2,4 литра. Были также кроссоверы, под капотом которых стоял двигатель от Mitsubishi Lancer Evo, однако такие «пушки» встречаются редко. Двухлитровый мотор надежный и ресурсный, пробег в 400 000 км без капремонта для него — пустяк. 2,4-литровый же двигатель более сложный по структуре, так что и проблем может доставить больше. Впрочем, двигатели старые, так что о всех их «болячках» всем все известно.

Например, из-за дешевого масла у 2,4 двигателя выходят из строя гидротолкатели клапанов, что снижает их ресурс со 100-120 тысяч км до 50 тысяч. Не стоит затягивать с компенсаторами, если они стучат, так как дешевая деталь станет причиной поломки двигателя.

Как во всякий мотор, в двигатели Mitsubishi Outlander необходимо регулярно заливать масло, однако не стоит переусердствовать и доливать масло с присадками, чтобы увеличивать производительность установки, так как от этого страдают гидрокомпенсаторы и коленчатый вал. В 2,4-литровом моторе необходимо каждые 60-90 тысяч км регулировать тепловые зазоры, чтобы не происходил перегрев. Также двигатель нужно чистить каждые 50-60 тысяч км, иначе он начнет работать неустойчиво.

В отношении трансмиссии кроссовер не создает владельцу никаких проблем за счет незамысловатой конструкции, так что «автомат» в «Аутлендере» без проблем служит по 500 тысяч км. Не стоит переоценивать внедорожные способности кроссовера, ведь их, говоря откровенно, попросту нет. Автомобиль не рассчитан на раллийные заезды.

Таким образом Mitsubishi Outlander — автомобиль, который станет подходящим вариантом, если очень хочется кроссовер, а денег маловато, ведь его можно приобрести всего за 250 тысяч рублей на «вторичке». Кроме того, он обладает высоким ресурсом и качественными заводскими деталями, которые можно менять на «неродные» что удешевляет его обслуживание.