Menu

Богатырь русский, а двигатель — французский: Каким получился АЗЛК-2141 «Святогор»

Чем стало продолжение популярной в 80-х годах модели «Москвича»?

Хоть та же «Лада Веста» и напичкана всевозможными французскими агрегатами, это далеко не первый российский автомобиль, породнившийся с Renault. Обновление АЗЛК-2141 в основном состояло из появления в конструкции деталей французской разработки, и, надо сказать, это пошло автомобилю на пользу. Правда, назвать модель хорошей можно только с натяжкой.

«Святогор»  — это, как ни странно, рестайлинг, хотя различия между новой и старой версией можно заметить не сразу, поскольку изменились только фары. Это определенно сделало внешний вид автомобиля симпатичнее, хотя изменений в дизайн можно было внести и больше. Кроме того, с «Москвичом», по классике, в комплекте идет быстро ржавеющий кузов и криво подогнанные детали.

Куда больше изменений коснулись технической части автомобиля. Теперь «Святогор» блистал обилием деталей от заграничных производителей, правда, это была скорее вынужденная мера, чем первородное искреннее намерение, так как российские поставщики в тот трудный для экономики момент поставляли комплектующие, качество которых не устраивало даже наших автопроизводителей.

Под капотом машины стоял двигатель Renault F3N мексиканской сборки, который изначально работал на дизеле, однако позже был переделан под бензин. Мотор для «Москвича-Святогора» подбирали по принципу «что-то старое, но надежное», и «реношный» двигатель был как раз таким: он не только обладал ресурсом более 500 тысяч км, но и обеспечивал неплохую динамику на дороге за счет мощности в 113 «лошадей».

В конструкции автомобиля были некоторые особенности: например, тяжелая «морда» хоть и заставляла водителей осторожничать на проселочных дорогах, зато обеспечивала улучшенную поворачиваемость и проходимость во влажную погоду, а сама «морда» повышала пассивную безопасность при лобовом столкновении.

Приятным сюрпризом для водителя в «Святогоре» становится его салон. Эргономика не уступает сегодняшним произведениям российского автопрома, даже несмотря на то, что машине уже более 20 лет. По комфорту АЗЛК-2141 превосходил «Волгу» тем же наличием подлокотника и большим объемом багажника.  Правда, стандартных «косяков» в производстве избежать не удалось: часы на приборной панели из LADA, а дверные карты окрашены нитроэмалью, из-за чего те быстро тратили товарный вид.

АЗЛК-2141 «Святогор» вызывает двоякие чувства. С одной стороны, по качеству исполнения он проигрывал даже истинно российскому автопрому, с другой стороны, у него был потенциал, ведь и ехал, и управлялся он лучше того же «АвтоВАЗа». Так и получилось, что богатырь русский, двигатель — французский, а по итогу он не нужен был почти никому, из-за чего через пару лет его производство свернули окончательно. Хотя, если бы на АЗЛК приложили немного больше усилий, модель могла бы оставаться на рынке до сих пор.