Menu

Не так прост, как кажется: В чем Skoda Karoq превосходит Kodiaq

Чешский «Мишка» уступает компактному «собрату» в оснащении.

Приходя в дилерский центр и взглянув на прайс-лист, многие автолюбители думают, что за 1,5 млн рублей лучше взять большой и вместительный Skoda Kodiaq вместо маленького Karoq. Но превосходство при сравнении окажется у «Карока», поскольку он будет дешевле, а у «Кодиака», в отличие от «младшенького», ценник на схожие комплектации оказывается выше в среднем на 350 000 рублей.

Но дело не только в цене. «Карок» не так прост, как кажется, и если подробнее рассмотреть эти два авто, то можно заметить некоторые отличия, которые играют в пользу компакт-кросса. Для сравнения стоит взять Skoda Kodiaq в комплектации Active, оснащенный двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 150 л. с., а также 6-ступенчатой «мокрой» DSG ценой в 1 739 000 рублей. В противовес ему можно поставить Skoda Karoq в исполнении Ambition с двигателем 1.4 той же мощности в 150 «лошадей» и 8-ступенчатой автоматической коробкой Aisin за 1 499 000 рублей — «автомат» россияне ценят куда больше «робота». Расход топлива на «Кароке» составляет 8,6 литра, а разгон до «сотни» он набирает за 10 секунд. По этим показателям «Кодиак» уступает: его расход составляет 9,2 литра, и разгоняется среднеразмерный кроссовер за 10,8 секунды.

Также у «Кодиака» будут отсутствовать функция затемнения на салонном зеркале заднего вида, датчик света и дождя, передние брызговики, хотя благодаря камере заднего вида и большому экрану мультимедиа на авто можно более аккуратно припарковаться.

На Skoda Karoq углы въезда и съезда равны 18,4 и 18,7 градусов, а дорожный просвет составляет 164 мм. У Skoda Kodiaq поскромнее углы съезда, 19 и 15,6 градусов соответственно, зато клиренс равен 188 мм. Правда, за счет более длинной базы «Мишка» громоздкий, менее поворотливый и имеет шансы зацепиться о препятствие порогами или дном на легкой «пересеченке». Подвески обоих автомобилей плотные и больше рассчитаны на передвижение по трассе, но, в отличии от «Карока», у «Кодиака» она при попадании в ямку отдает вибрацией на кузов, а на скорости жестко принимает выступы, за счет чего появляется эффект вибрации и на колесах.

Еще одно из преимуществ Skoda Karoq — это более эргономичное багажное отделение. Хоть оно и меньше на 135 литров, но функциональнее: там есть полочка для дополнительного багажа и кнопка фиксации задних сидений внутри багажника. На Skoda Kodiaq отсек больше, но не так удобен, и вместо полочки там шторка.

По итогу видно, что Skoda Karoq превосходит «старшего брата» по многим параметрам, а к тому же еще и дешевле, поэтому, если размеры кроссовера не играют решающую роль при покупке, то отдать предпочтение стоит этому авто.