Menu

DSG против DCT: В чем KIA Sportage не дотягивает до Skoda Kodiaq

«Робот» на корейском кроссовере нуждается в детальной модернизации.

Заинтересованные автолюбители уже наверняка видели на YouTube, как себя ведут себя KIA Sportage и Skoda Kodiaq на разных типах дорожной поверхности, а также получили представление о технологическом оснащении и различиях между чешским и корейским кроссоверами в плане комфорта. Это объясняется тем, что «Спортейдж» и «Кодиак» уже не первый год на рынке, и каждый давно нашел свою аудиторию.

Но все же стоит сказать, что KIA Sportage, несмотря на надежность, комфортабельность и привлекательный вид, не дотягивает до Skoda Kodiaq. Чем же чешский кроссовер сразил корейского конкурента?

Дело в коробках передач. И «Кодиак», и «Спортейдж» оснащаются роботизированными трансмиссиями. Кроме того, у обоих паркетников в арсенале имеются еще МКПП и АКПП, но к ним вопросов нет.

Skoda Kodiaq оснащается 7-позиционной DSG — этот «робот» ранее доставлял немало проблем автовладельцам, но после проведенных модернизаций в 2011 и 2014 годах такие неполадки постепенно исчезли. Среди недочетов, характерных для прежнего «ВАГовского» агрегата», стоит отметить быстрый износ сцепления, выход из строя подшипников и неожиданные поломки мехатроника, отвечающего за переключение передач. Интересно, что после указанных модернизаций немецкий «робот» получил детали с повышенным ресурсом, кроме того, дилеры меняют узлы и комплектующие по гарантии, но и народные умельцы уже научились ремонтировать коробку.

Ничего подобного нельзя сказать о 7-ступенчатом «роботе» DCT, которым оснащается KIA Sportage. Конечно, корейская трансмиссия отличается быстрым переключением передач и возможностью выдерживать внушительный крутящий момент, но с течением времени у нее нередко отказывает задняя передача, появляются толчки и рывки, пропадает плавность хода и быстро выходит из строя сцепление. Не лишним будет сказать, что часто отказывается работать электродвигатель узла исполнительного механизма из-за перегрева. Помимо того, немалое число автомобилистов жаловались, что официальные дилеры KIA часто отказываются устранять неполадки по гарантии.

Таким образом, при сравнении Skoda Kodiaq против KIA Sportage на «роботах» чаша весов склоняется в сторону чешского кроссовера, у которого трансмиссия намного надежней и с возможностью ремонта по гарантии. Похоже, корейским разработчикам придется приложить еще немало усилий, чтобы достичь такого качества при создании РКПП, которым отличаются немецкие агрегаты.